Кристина Владимировна Смирновская
Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач.
Программные задачи:
Образовательные :
Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.
Интеграция:
Социально – коммуникативное развитие: Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей.
Речевое развитие: Создание условий для развития речи детей, выражения своих мыслей.
Художественно – эстетическое развитие: Развитие детского воображения и творчества.
Физическое развитие: Развитие физических качеств.
Материал:
Предметы: стаканы прозрачные с водой, формы для воды на каждого ребенка, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, мерные ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, лиса, морской конек символы «Свойства Воды»,флажки, плоскостное изображение Незнайки,клеенки,салфетки.
Словарная работа: бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы и самостоятельности в экспериментальной деятельности.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.
Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.
Ход:
Воспитатель :
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель :
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?
2. Актуализация, затруднение в ситуации.
Воспитатель :
- Ребята, а что такое вода?
-А где в жизни мы можем встретиться с водой?
Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?
Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Незнайке?
3-4. Открытие и включение нового в знания в систему знаний и умений
Воспитатель :
Опыт № 1 «Вода не имеет формы».
(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и формы для воды, на каждого ребенка).
Воспитатель : Ребята, какую форму сейчас имеет вода? Возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в формочке. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель : Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?
У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
-Значит, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет запаха.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)
Динамическая пауза
Подвижная игра «Море волнуется» (3раза)
Опыт №3 «Вода не имеет цвета»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель :- Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
- Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем.
- Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Обитатели водоемов»
У каждого из вас есть по два сигнальных флажка, красного и зеленого цвета, я вам буду показывать картинки с изображением обитателей, если этот обитатель водоемов - вы поднимаете зеленый флажок, если не морской - красный, будьте внимательны.
( Карточки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, лиса, морской конек)
Назовем морских обитателей: медуза, дельфин, осьминог, рыба, морской конек.
5. Осмысление
Воспитатель :
-Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Незнайке о воде? (повторение по символам)
-Какие задания мы выполняли?
6. Итог
Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.
Рефлексия
Воспитатель : - Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.
Ребята, спасибо вам за работу.