Папки-передвижки

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»

Валентина Кулева
Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

Тема: «В гости к старичку – лесовичку»

Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях;

Упражнять в различении и произношении звуков [с] – [ш] ;

Закрепить навыки выделения первого и последнего звука в слове;

Упражнять в различении гласных и согласных звуков;

Формировать навык произношения стихотворного текста в заданном темпе и ритме;

Упражнять в составлении предложений по опорным словам;

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными;

Публикация «Конспект ООД „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, навык самостоятельной деятельности.

Оборудование:

1. Картинки для звуковой дорожки.

2. Игрушки: белка, медведь.

3. Картинки со звуками [л], [с], [ш] в названии.

4. Елочка на магнитной доске, символы – кружки: красного, синего, зеленого цветов.

5. Картинки – кирпичики, крыши, плоскостные изображения гномов по кол-ву детей

6. Корзинка со снежками, блюдце с угощением – орешками.

Ход ООД:

Воспитатель:

Шел по лесу старичек

Старичек – лесовичек

Нес подарки нам в корзинке

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили

Нигде его не встретили!

Ребята, я вам предлагаю отправиться на поиски старичка – лесовичка. Посмотрите, в лесу замело все дорожки и тропинки. Придется нам прокладывать путь самим. Я предлагаю (имя ребенка) выложить дорожку из картинок, а картинки надо подбирать друг к другу, чтобы на последний звук слова начиналось следующее слово. Например: «ко[т]», а следующее слово «[т]рава» ( картинки: душ-шапка, автобус-собака, аист-тапки, индюк-кот). А (имя ребенка) в это время встретил белочку (показ игрушки). Может она лесовичка видела? Белочка просит помочь ей отобрать «орешки» - картинки, если в слове есть звук [л], то «орешек» нужно отдать белочке, если звука [л] в слове нет, то «орешек» оставим на месте.

А теперь скажи что ты дал (а) белочке?

Ребенок: я дал (а) белочке яблоко, лопату, ложку, лук, молоток.

Воспитатель: а стихотворение про белочку знаешь? Расскажи ей.

«Белка» - пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестрички,

Воробью, синичке,

Зайчику ушастому,

Мишке косолапому.

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, как первый ребенок называет картинки, выделяя в славах первый и последний звуки.

Воспитатель: ребята, а мы с вами пойдем дальше по дорожке на поиске старичка – лесовичка. Ребятки, посмотрите, какое-то дерево стоит. Как оно называется?

Дети: елочка.

Воспитатель: я вам предлагаю украсить нашу елочку разноцветными шариками. Сейчас я вам буду называть звуки, а вы должны будете подобрать того цвета шарик, который соответствует звуку и украсить им елочку (дети используют символы гласных, согласных- твердых, согласных-мягких звуков).

Воспитатель: ребята, в лесу так тихо и пусто. Куда все попрятались? Посмотрите, что это тут лежит?

Дети: сугроб.

Воспитатель: а как вы думаете, что под этим сугробом?

Дети: берлога.

Воспитатель: а кто в ней живет, как вы думаете?

Дети: в берлоге живет медведь.

Воспитатель: если в ней живет медведь, то чья это барлога?

Ребенок: эта берлога медвежья.

Воспитатель: повтори (имя ребенка)

Пока медведь не вылез из берлоги нужно его успокоить и усыпить. Сейчас мы с вами пойдем вокруг берлоги и вполголоса, спокойно, плавно будем проговаривать слова. Повторяйте за мной:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь тише, тише, не шуметь.

Ну что же детки, пойдемте дальше. Ой! посмотрим, а здесь кто хозяйничают?

Дети: это гномы.

Воспитатель: предлагаю вам спросить у них про старичка-лесовичка. Но гномы очень заняты, они строят себе домики. Может быть, поможем им? Нужно выбросить два любых кирпичика (кирпичики лежат в центре стола, изображением вверх) добавить крыши и построить из них домики, а потом вы составите предложение, используя картинки (составление по опорным словам). Дети выполняют задание

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Помогли гномам, а они показали нам, в каком направлении пошел лесовичек. Пойдемте за ним. Но здесь никого нет, только одна корзинка. Наверное это и есть подарок от старичка – лесовичка.

Ребята, а что в корзинке-то лежит?

Дети: там лежат снежки.

Воспитатель: а хотите в них поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: мы будем с вами вспоминать и называть животных, которые живут в лесу. (дети берут снежки, бросают их и называют животного)

Например: Волк

Волк с кем живет (волк живет с волчатами и т. д.)

Воспитатель: ну, что же наигрались мы. Ой, ребята, а здесь в корзине еще что-то есть, посмотрите (дети заглядывают в корзину и видят там угощение для них «орешки»). Старичек-лесовичек и про вас ребята не забыл, какие наверное вкусные орешки! Орешков так много, что вы с ними сделаете?

Дети: мы их разделим (дети делят орешки)

Воспитатель: (имя ребенка, посчитай, сколько у тебя орешков.

Ребенок: один орешек, два орешка, три орешка.

Воспитатель: (имя ребенка, а у тебя сколько орешков, посчитай.

Ребенок: один орешек, два орешка, три орешка.

Воспитатель: как вы разделили орешки.

Дети: по три орешка – поровну (воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: детки, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А что для вас было самым трудным в путешествии? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, благодарит за успешное занятие

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лесовичку» Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» Тема: В гости к лесовичку Программное содержание: Закрепить.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ» (средняя и старшая гр) 2016г. Цель: Побуждать детей к доброму, бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД