Гринева Венера
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой.
Задачи:
Продолжать учить узнавать знакомые явления в картинах о весне, зиме, в художественном слове;
Продолжать развивать словарный запас по теме «Весна», слуховое внимание, память, мышление, разговорную речь, дикцию и пластику (при выполнении логоритмики, умение аргументировать свой ответ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
Закреплять понятие «много», продолжать активизировать в речи детей понятие «больше», «меньше», «еще меньше», «самое маленькое», «среднее по размеру»;
Воспитывать познавательный интерес к природе, любовь к малым фольклорным формам (загадкам).
Материал: изображение Мастера-Карандаша; предметные картины вороны, сороки, воробья, совы; маска для игры «Совушка»; карточки с изображением птиц на каждого: вороны, сороки, воробья (6 секторов: верхние три с изображением птиц отличающихся по размеру, и, тремя пустыми ячейками снизу) и разные по величине модели птичьих гнезд; картины «Весна в городе», «Хорошо зимой»; картинки-небылицы для игры «Что неверно нарисовал художник?» (2-3 шт.)
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, птицах нашего края, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки «Весна идет…»
Ход занятия: (дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: На стульчик тихо сядет тот, кого мой шёпот позовёт.
Вот хорошо, всех мой голос позвал, никого не забыл.
Признак «звук» приготовил для вас сюрприз. Приготовьте ушки.
Аудиозапись голосов птиц (ворона, сорока, воробей, сова)
Признак «звук»:
Дети назовите голоса птиц, которых вы узнали? (отгадка появляется в виде картинки на доске: ворона, сорока, воробей, сова).
Признак «количество» тоже хочет задать вам вопрос?
Признак «количество»:
Ребята сколько птиц прилетело? (дети много).
Воспитатель: Всем птицам нужен дом, необходимо помочь птицам отыскать свое гнездо подходящее им по размеру.
Дети проходят за столы и на карточках прикладывают изображение гнезд по размеру для вороны, сороки, воробья. А педагог уточняет у детей, почему они сделали именно так, и какое гнездо по размеру дети подобрали птицам (большое, поменьше, маленькое).
Воспитатель: Гостей надо развлекать и с ними немного поиграть.
Игра малой подвижности «Совушка»
С помощью считалочки можно определить Совушку, надеть маску. На слова ведущего (воспитателя) «День наступает, всё оживает», дети двигаются по группе, изображая какого-либо животного. Движения детей можно сопровождать звуками бубна. На слова «Ночь наступает, всё замирает», дети замирают, а Совушка «ловит» тех, кто не может сохранить статичную позу.
Дети проходят на стульчики
Воспитатель: Нас поджидает еще один гость - мастер Карандаш. Он подготовил для нас выставку картин. Дети посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено на картинах? (зима, весна) А как вы это узнали? (зимой много снега, дети лепят снеговика, катаются на санках; весной тает снег, бегут ручейки, птички прилетели) Какие же вы все молодцы.
Физкультурная минутка «Весна идет…»
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку», погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки и хочу услышать от вас отгадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: мастер Карандаш тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций.
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.
Воспитатель: Молодцы, Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали Мастера-Карандаша и меня. Спасибо вам за то, что рассказали, какая бывает зима и весна, отгадали трудные загадки и порадовали наших птичек. За это я вам дарю солнышко, а вы нарисуйте ему весеннее настроение.
Уже в свободное от организованной деятельности время дети проходят за столы и с помощью разнообразных изобразительных материалов изображают солнышку хорошее настроение доступными способами.