Получи документы

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.

Полина Юрьевна Зуболей
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

интеграция с образовательной областью : физическая культура, речевое развитие.

Цель: закреплять части суток.

Задачи: - закрепить знания о части суток;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить представление о последовательности частей суток;

- повысить интерес к математики;

- развивать зрительное восприятие, мышление;

- воспитывать желание помогать друг другу:

- воспитывать желание заниматься физкультурой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Части суток“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Оборудование: картинки: золотой рыбки, части суток, бабочки, змея, птица, кузнечик, муравей, майский жук; зарядка; музыка; листы с геометрическими фигурами; конверты с заданиями; цветные карандаши.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Ход мероприятия:

1. Вводная часть :

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу. И поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!

Отгадайте загадку:

Не хочу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка).

Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка?

А кто написал эту сказку?

Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте ей поможем. Согласны?

2. Основная часть :

Пройдемте с вами на ковер и посмотрим что у нас тут на доске.

Что вы тут видите?

Какое время суток изображено? (Утро).

Что вы делаете утром? (умываемся, делаем зарядку, завтракаем)

Я предлагаю поиграть в игру «Строимся на зарядку».

Я вам раздам бабочки, на которых стоит свой номер. Вам нужно построиться на зарядку по своему номеру. Встаньте на свои места.

Теперь мы с вами сделаем зарядку под музыку.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Для чего нужно делать зарядку?

Какое время суток изображено? (день).

Что вы делаете днем?

Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру -«Выше - ниже».

Кто выше, а кто ниже: змея или бабочка;

птица или кузнечик;

муравей или майский жук.

Какое время суток изображено? (вечер).

Что вы делаете вечером?

Вечером вы с родителями наверно играете в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами поиграем.

А для начало проведем пальчиковую гимнастику:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так

Не обидится никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь.

На столах у вас лежат листы. Что на них изображено? Какие геометрические фигуры изображены?

Раскрасьте квадрат в красный цвет. Раскрасьте круги в желтый цвет. Раскрасьте треугольники в синий цвет. Раскрасьте прямоугольники в зеленый цвет. Раскрасьте овалы в коричневый цвет.

Пройдемте с вами на ковер. Давайте сделаем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Руки подняли и покачали

Это дерево в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками, дети помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

Какое время суток изображено? (ночь).

Что вы делаете ночью?

Я предлагаю вам лечь на спину, расслабляя все мышцы и закрыть глаза.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший сниться.

3. Заключительная часть :

А теперь я вам раздам конверты. А ваша задача собрать части суток.

О чем мы сегодня в вами разговаривали?

Что мы с вами сегодня делали?

А на прощанье хочу вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 22 июля 2016 в 12:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Полина Юрьевна Зуболей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД