Полина Юрьевна Зуболей
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
интеграция с образовательной областью : физическая культура, речевое развитие.
Цель: закреплять части суток.
Задачи: - закрепить знания о части суток;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить представление о последовательности частей суток;
- повысить интерес к математики;
- развивать зрительное восприятие, мышление;
- воспитывать желание помогать друг другу:
- воспитывать желание заниматься физкультурой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Части суток“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: картинки: золотой рыбки, части суток, бабочки, змея, птица, кузнечик, муравей, майский жук; зарядка; музыка; листы с геометрическими фигурами; конверты с заданиями; цветные карандаши.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть
Ход мероприятия:
1. Вводная часть :
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу. И поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Не хочу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка).
Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка?
А кто написал эту сказку?
Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте ей поможем. Согласны?
2. Основная часть :
Пройдемте с вами на ковер и посмотрим что у нас тут на доске.
Что вы тут видите?
Какое время суток изображено? (Утро).
Что вы делаете утром? (умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
Я предлагаю поиграть в игру «Строимся на зарядку».
Я вам раздам бабочки, на которых стоит свой номер. Вам нужно построиться на зарядку по своему номеру. Встаньте на свои места.
Теперь мы с вами сделаем зарядку под музыку.
Упражнение «Здравствуйте»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
— взяться за руки.
— опустить голову, коснуться груди подбородком.
— поднять голову.
— вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы вместе»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.
1 — взяться за руки.
2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.
4 — вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы проснулись»
Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1—2 — лечь на спину.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы умелые»
Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
— согнуть ноги в коленях,
— положить ноги вправо на пол.
— положить ноги влево на пол.
— вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1—2 — наклон вперед.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы выносливые»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Мы внимательные»
Исходная позиция: основная стойка.
— правая рука на пояс.
— левая рука на пояс.
— правая рука в сторону.
— левая рука в сторону.
— правая рука на пояс.
— левая рука на пояс.
— правая рука вниз.
— левая рука вниз.
Упражнение «Мы дружные»
Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.
Для чего нужно делать зарядку?
Какое время суток изображено? (день).
Что вы делаете днем?
Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру -«Выше - ниже».
Кто выше, а кто ниже: змея или бабочка;
птица или кузнечик;
муравей или майский жук.
Какое время суток изображено? (вечер).
Что вы делаете вечером?
Вечером вы с родителями наверно играете в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами поиграем.
А для начало проведем пальчиковую гимнастику:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни-
И вот этак, и вот так
Не обидится никак
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
Дали ручкам отдохнуть
А теперь обратно в путь.
На столах у вас лежат листы. Что на них изображено? Какие геометрические фигуры изображены?
Раскрасьте квадрат в красный цвет. Раскрасьте круги в желтый цвет. Раскрасьте треугольники в синий цвет. Раскрасьте прямоугольники в зеленый цвет. Раскрасьте овалы в коричневый цвет.
Пройдемте с вами на ковер. Давайте сделаем физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Руки подняли и покачали
Это дерево в лесу.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками, дети помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад.
Какое время суток изображено? (ночь).
Что вы делаете ночью?
Я предлагаю вам лечь на спину, расслабляя все мышцы и закрыть глаза.
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший сниться.
3. Заключительная часть :
А теперь я вам раздам конверты. А ваша задача собрать части суток.
О чем мы сегодня в вами разговаривали?
Что мы с вами сегодня делали?
А на прощанье хочу вам пожелать:
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь!
Берегите время и знания!