МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию»

Ольга Каргина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие (социализация)».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: „Путешествие в страну Дружелюбию“» размещена в разделах

Образовательные : углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценных, неотъемлемых качествах человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающие: развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения; партнёрские отношения между детьми; общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание.

Воспитательные: побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Оборудование: аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается» (Сл. Пляцковский М., муз. Савельев Б.); бруски; дуги; спортивная доска; «лужи», вырезанные из бумаги; игрушка Мишка; карточки с изображением сказочных героев; вырезанные из картона сердечки разных размеров; бумажные салфетки красных оттенков; клей; кисти для клея; подставки для кистей; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросёнка»; братья Гримм «Бременские музыканты»; Н. Носов «Затейники» ; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) ; стих. Н. Найденовой «Ничего тебе не дам» ; А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книг, пер. Б. Заходера ; Э. Хогард «Мафин и его весёлые друзья» (главы из книг) пер. с англ. О. Обрязцовой и Н. Шанько. Просмотр мультфильмов : «Как Львёнок и Черепаха пели песню», «Лунтик», «Смешарики», «Неуловимый Фунтик», «Чебурашка и крокодил Гена», «Крошка Енот», «Тимка и Димка». Беседы о дружбе и отношении друг к другу. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;Пение и слушание песен о дружбе.

План занятия:

I. Организационный этап:

1. Появление поросёнка Фунтика,

2. Приглашение в страну Дружелюбию.

II. Основной этап:

1. Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается» (Сл. Пляцковский М., муз. Савельев Б. ,

2. Игра «Дружные ребята»,

3. Рассказывание пословиц и поговорок о друзьях, дружбе.

4. Игровая обучающая ситуация «Поссорились – помирились».

5. Дидактическая игра «Собери друзей вместе».

6. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

7. Нетрадиционное конструирование из бумажных салфеток «Сер-дечко для друга».

III. Заключительный этап.

1. Рефлексия «Мы – дружные».

Ход занятия:

I. Организационный этап.

В группу под песню из мультфильма «Неуловимый Фунтик» входит поросёнок Фунтик, здоровается с детьми.

Фунтик: Ребята, я путешествую по свету и везде завожу (нахожу) себе новых друзей, а вы хотите со мною подружиться?

Дети: Да!

Фунтик: Тогда я приглашаю вас в страну Дружелюбию! Она для тех, кто друзей имеет много и другом хочет быть для всех. А вы дружные?

Дети: Да!

II. Основной этап.

Фунтик: Тогда отправляемся в путь. Сначала поедем на автобусе. Занимайте места, наш автобус не простой и работает он не на бензине, а на хорошем настроении. Поэтому мы с вами сейчас споём весёлую песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Фунтик: Вот мы с вами подъехали к дремучему лесу. Пройти по нему не просто. Много здесь кочек, ямок, сломанных веток. Одному пройти через лес очень сложно, поэтому мы будем помогать друг другу. Разбейтесь на пары.

Игра «Дружные ребята».

Дети разбиваются на пары, берутся за руки и таким образом преодолевают препятствия: перешагивают через бруски, перепрыгивают через «лужи», подлезают под дугу, проходят по «мостику».

Фунтик: Молодцы ребята! Вижу, что вас ничто не может разлучить. Вот мы с вами и попали в страну Дружелюбию. Но что же здесь так темно? Посмотрите, какая большая туча, она закрыла солнце. Стало совсем темно. Чтобы солнышко вновь засияло и осветило наш путь, давайте вспомним пословицы о друзьях и дружбе.

Дети (рассказывают пословицы и поговорки о дружбе) :

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Фунтик: Вот и растаяла туча от добрых слов. Посмотрите, какая красивая поляна.

На поляне сидят две девочки, отвернувшись друг от друга с хмурыми лицами. Одна держит игрушку.

Фунтик: Здравствуйте, девочки!

Девочки молчат.

Игровая обучающая ситуация «Поссорились померились».

Фунтик (обращается к детям) : Посмотрите на выражения лиц девочек, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).

1 девочка: Мы поссорились с подругой

И расселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помирится нужно нам.

2 девочка: Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Фунтик: Ребята, подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? (Отве-ты). А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А, что чув-ствуют те, кто ссорится? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помериться? (Ответы детей).

Фунтик (подводит итог, обращаясь ко 2-ой девочке) :Дай ей мишку

Извинись,

Дай ей мячик,и трамвай.

И скажи: «Играть давай».

2 девочка: Я дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей

Будем мы одной командой

Будем дружны мы теперь.

Фунтик: Запомните, ребята: счастлив тот, кто имеет друга. Здесь, в стране Дружелюбии живут не только разные животные, насекомые, птицы, но и сказочные персонажи. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дидактическая игра «Собери друзей вместе».

(Детям раздают карточки с изображениями сказочных героев, дети объединя-ются в группы и называют сказочных героев друзей: Дядя Фёдор – кот Матрос-скин – пес Шарик, Почтальон Печкин; Лунтик – Кузя – Мила – Пчелёнок; «Смешарики» и т. д.)

Фунтик: Молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что вы - настоящие друзья. О друзьях говорить приятно и радостно. Кто хотел бы сделать для друга приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумажных салфеток подарок для своего друга сердечко.

(Дети проходят за столы)

Фунтик: Чтобы пальчики и ручки нас слушались давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – (парное касание пальцев от мизинцев)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети конструируют из бумажных салфеток «Сердечко для друга».

Фунтик: Какие же вы молодцы! Какие замечательные сердечки у вас получи-лись! У Вари сердечко самое большое, у Насти и Даниила самое яркое, самое тёплое у Вани и Семёна. А теперь подарите ваши «сердечки» своим друзьям.

Дети обмениваются «сердечками».

III. Заключительный этап.

Фунтик: Ну что ж, вам пора возвращаться в д/с. Скажите, понравилось ли вам в стране Дружелюбии? (Ответы). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы). Чтобы вы хотели пожелать своим друзьям? (Ответы). Давайте на прощанье крепко возьмёмся за руки, почувствуем тепло рук ваших друзей. Пусть дружба ваша останется с вами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

Дети закрывают глаза под музыку и оказываются в д/с.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную Страну Сказок» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД