Горелова Нина Александровна
Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5).Части суток. Слева, в середине, справа. "
Воспитатель :Горелова Н. А.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет по образцу, сравнение чисел (4–5), Части суток, Слева, в середине, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжить учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, магнитная доска, магниты, 5 картонных неваляшек, 5 флажков, картинки с нарисованными частями суток, 10 кружков из картона на каждого ребенка,картинки с поросятами, цветные карандаши.
Ход: Игровая ситуация. В группу к детям приходит Буратино ему скучно и он решил прийти к детям в детский сад. Он хочет чтобы дети научили его считать.
1. Игра. "Сосчитай до пяти"
Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 неваляшек и 4 флажка. Сколько неваляшек? (пять)Сколько флажков? (четыре) Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков на одну, а флажков меньше, чем неваляшек на один) Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну (по пять? (Надо добавить один флажок)Неваляшек и флажков по пять, поровну.
Буратино хвалит детей за правильный счет.
2. Игра" Закончи предложение"
Попросить детей закончить предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)
Спросить детей, сколько частей в сутках (четыре)
3. Игра "Найди ошибку художника"
Предложить детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку)
Дать детям задание обозначить в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток : утро- один кружок, день - два кружка, вечер - три кружка, ночь - четыре кружка.
4. Физкультминутка "Вороны"
Походу стихотворения дети выполняют соответствующие движения : бегают, размахивают руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и "засыпают".
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Буратино играет вместе с детьми.
5 "Считай и рисуй"Прочитать детям стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать:
Сколько птиц у деда в клетке
И синиц в саду на ветке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Вопросы и задания детям.
Сколько птиц на ветке? (четыре)
Сколько птиц на дереве? (пять)
Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше)
Дети рисуют в прямоугольнике под клеткой столько кружочков, сколько птиц в клетке; рисуют в прямоугольнике под деревом столько кружочков, сколько птиц на дереве. ; сравнивают кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (в левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше,чем в левом)
6. Игра "Закрась правильно"
Загадать детям загадку.
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дать детям картинки с незакрашенными поросятами и попросить закрасить одежду, поросенка слева зеленым цветом, посередине- красным, справа - желтым.
Вопросы детям.
Где находится поросенок в красной одежде? (слева)
В зеленой одежде? (в середине)
В желтой одежде (справа)
Самоконтроль и самооценка
Дети сравнивают с образцом свои картинки рассказывают о выполненной работе, объясняют трудности.
Буратино поощряет детей, благодарит за игру и уходит прощаясь.