МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Горелова Нина Александровна
Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5).Части суток. Слева, в середине, справа. "

Воспитатель :Горелова Н. А.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет по образцу, сравнение чисел (4–5), Части суток, Слева, в середине, справа“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжить учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, магнитная доска, магниты, 5 картонных неваляшек, 5 флажков, картинки с нарисованными частями суток, 10 кружков из картона на каждого ребенка,картинки с поросятами, цветные карандаши.

Ход: Игровая ситуация. В группу к детям приходит Буратино ему скучно и он решил прийти к детям в детский сад. Он хочет чтобы дети научили его считать.

1. Игра. "Сосчитай до пяти"

Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 неваляшек и 4 флажка. Сколько неваляшек? (пять)Сколько флажков? (четыре) Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков на одну, а флажков меньше, чем неваляшек на один) Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну (по пять? (Надо добавить один флажок)Неваляшек и флажков по пять, поровну.

Буратино хвалит детей за правильный счет.

2. Игра" Закончи предложение"

Попросить детей закончить предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

Спросить детей, сколько частей в сутках (четыре)

3. Игра "Найди ошибку художника"

Предложить детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку)

Дать детям задание обозначить в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток : утро- один кружок, день - два кружка, вечер - три кружка, ночь - четыре кружка.

4. Физкультминутка "Вороны"

Походу стихотворения дети выполняют соответствующие движения : бегают, размахивают руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и "засыпают".

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Буратино играет вместе с детьми.

5 "Считай и рисуй"Прочитать детям стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать!

Вопросы и задания детям.

Сколько птиц на ветке? (четыре)

Сколько птиц на дереве? (пять)

Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше)

Дети рисуют в прямоугольнике под клеткой столько кружочков, сколько птиц в клетке; рисуют в прямоугольнике под деревом столько кружочков, сколько птиц на дереве. ; сравнивают кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (в левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше,чем в левом)

6. Игра "Закрась правильно"

Загадать детям загадку.

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дать детям картинки с незакрашенными поросятами и попросить закрасить одежду, поросенка слева зеленым цветом, посередине- красным, справа - желтым.

Вопросы детям.

Где находится поросенок в красной одежде? (слева)

В зеленой одежде? середине)

В желтой одежде (справа)

Самоконтроль и самооценка

Дети сравнивают с образцом свои картинки рассказывают о выполненной работе, объясняют трудности.

Буратино поощряет детей, благодарит за игру и уходит прощаясь.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Изучаем части суток»Дидактическое пособие «Изучаем части суток» Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) Тема: «Сравнение смежных чисел» Лексическая тема: «Хищные животные» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных.

Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел» Цель. Закрепить знания детей об изученных числах и цифрах; понятие «числовой ряд; свойства числового ряда. Образовательная задача: отрабатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить.

Образовательная ситуация «Справа-слева» Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА Цель: 1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей.

Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа) Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа»» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Нина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД