Ирина дресвянникова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о семье.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).
Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными). Закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая, физическая, продуктивная, двигательная
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы детей о своей семье, развивающая игра «Солнышко», мало подвижная игра «А ты мне кто?», упражнение «Букет добрых дел», аппликация «Подарок для своей семьи».
Материал: выставка «Моя семья», солнышко, лучики, ваза, цветы, клеёнки, салфетки, клей, цветочки, сердечки, магнитофон, микрофон, стульчики, два стола.
Предварительная работа: беседы на тему «Детские телепередачи», «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята, у нас гости. Давай с ними поздороваемся.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Скажу всем, не тая
Это все мои друзья.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, мы вчера получили приглашение. Куда нас пригласили?
Дети. На детскую телепередачу «Моя семья».
Воспитатель. Нас ждут, давайте войдем в телестудию. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей).
Видео камера снимает, начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ирина Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята средней группы «Капитошка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети: Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Семья -это когда все вместе отмечают праздники.
- Семья-это дарят друг другу подарки.
Воспитатель. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка «Я и моя семья», на которой размещены фотографии ваших семей. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фото; кем работают, домашний адрес, где снимались и т. д.)
София: Меня зовут София, мою маму зовут Юля, папу Витя. У меня есть старшие братья Саша, Вова.
Воспитатель. А как фамилия твоя?
Софа: Семья Соколович.
Воспитатель. Расскажи пожалуйста о своей семье?
Тимофей: Меня зовут Авраменко Тимофей Константинович. Маму зовут Алина, папу Костя, а еще есть старший брат Матвей.
Воспитатель. Спасибо ребята за ваши интересные рассказы.
Воспитатель: Спасибо большое ребятам за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям и гостям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На ковралине прикрепляется солнышко).
Чем больше хороших слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная). Дети берут лучики и прикрепляют к солнышку. Воспитатель так же прикрепляет лучик.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы свами поиграем в игру
«Солнышко и дождик».
Пока играет музыка вы играете, веселитесь, а как только начнет капать дождик, вы быстренько прячетесь под зонт.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку
Дождь идёт!
Практическая продуктивная деятельность.
Воспитатель. Молодцы, ребята. В нашей телестудии есть художественная мастерская. Вы хотите порадовать своей родных, сделать подарок своими руками? Тогда войдем в мастерскую. Я предлагаю вам украсить сердечко – открытку цветами. (Дети и воспитатель выполняют аппликацию. Во время игры звучит спокойная музыка.)
Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, у нас на телестудии есть «ваза настроения». Если вам очень понравилось на передаче, то поставьте в вазу красный цветок, если не очень то желтый. (Дети прикрепляют цветы). (Обсуждение с детьми, почему он выбрал цветок этого цвета).
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня га занятии?
Дети: -Мне понравилось делать маме подарок.
- Мне прятаться под зонт от дождя.
Воспитатель: Что вы ребята запомнили?
Дети: Что надо оберегать свою семью,
-любить,
-слушаться маму и папу
- уважать бабушек и дедушек.