Алевтина Ксенофонтова
Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышки для медвежонка»
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из соленого теста, с его особенностями (оно– мягкое, соленое).
2. Закрепить умение ребят скатывать из материала шарик и небольшие валики.
3. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание «Прямое и круговое», сплющивание теста между ладонями.
4. Соединять детали работы между собой.
Воспитательные:
1. Формировать умения достигать поставленную цель, действовать в соответствии с заданием воспитателя.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Восприятие изобразительного искусства“ (лепка) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Воспитывать желание лепить, аккуратность при работе с тестом.
3. Сочувствовать и сопереживать медвежонку.
Развивающие:
Развивать логическое и творческое мышление, зрительно-моторную координацию.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами : мягкое, теплое. Обогащать словарь детей словами: пластичное, аккуратно, ровно.
Оборудование: дощечки для лепки; соленое тесто желтого, красного цветов; влажные салфетки; бусинки; макет солнышка; игрушка – медвежонок.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем; изменениями, происходящими в природе; дидактические и пальчиковые игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребятки, когда я пришла с утра в нашу группу, то увидела, что к нам на окошко прилетел воробушек,и в клюве принес письмо. От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – медвежонка. Помните он приходил к нам в гости? Я сейчас его прочту:
«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята! Я проснулся и вышел из берлоги. Но мне совсем грустно и одиноко. Я хочу согреться, но солнышко еще греет слабо и светит не ярко. Если я согреюсь, то обязательно приду к вам в гости».
– Ребята, надо помочь мишутке, обогреть его и позвать его к нам в гости. Давайте позовем ласковое солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и медвежонка своей теплотой. (зовем все вместе).
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко,
Ждут тебя ребятки,
А также медвежатки.
Солнышко не робей
Нас, ребят и медвежат
обогрей!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите наше солнышко выглянуло, и засияло своими лучиками (показываю макет солнышка). Как вы думаете какое оно? (Оно жёлтое, яркое, ласковое).
Наше солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
Солнышко проснулось,
(дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось
(проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело
(проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Чтобы помочь нашему медвежонку стать весёлым, давайте с вами, ребятки, слепим свои солнышки и эти солнышки станут сюрпризом для нашего друга.
Сегодня, ребята я вас познакомлю с необыкновенным материалом – тестом. Оно очень послушное, теплое, пластичное. Вот из этого теста мы будем лепить солнышки для нашего мишутки.
Возьмите кусочек нашего мягкого теста в руки и помните его в руках, какое оно? (Оно мягкое, тёплое). Правда, наше тесто – очень мягкое, доброе и послушное. Ребята, а что делают из теста? (Ответы детей - мамы и бабушки пекут вкусные пирожки). Но наше с вами тесто, ребята - соленое, и его никто не должен брать в ротик.
Ребята, а когда наше тесто высохнет, оно станет твердым. Понравилось вам тесто? (а какого оно цвета) (ответы детей)
Теперь давайте приступим. Наше тесто надо разделить на две части. Из 1 кусочка мы скатаем шар, скатываю круговыми движениями, надавливаю затем на него ладошкой.
На какую фигуру похожи наши солнышки? (Ответы детей – круг). А что же еще не хватает у солнышка? (Ответы детей – лучики). Из другого кусочка мы слепим с вами лучики. Мы слепим шарики, а из шариков мы скатаем ровные, аккуратные валики-лучики.
Ребята, а чтобы солнышки на нас смотрели и улыбались, чего не хватает? (ответы детей-глазки и ротик)
Глазки у нас будут из бусинок, а ротик слепим из красного теста.
Ротик будем лепить так же, как и лучик солнца.
У всех солнышки смотрят и улыбаются.
Ребята, не забудьте вытереть ручки влажной салфеткой.
(работы ставятся на стол)
Воспитатель исполняет колыбельную песенку:
В колыбельке золотой
Стало солнце за рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило всю детвору.
Вышли детки поиграть,
С медвежатами плясать.
Под задорную плясовую мелодию дети танцуют и прыгают.
(стук в дверь)
(приход мишутки)
Мишутка: Ребята, от ваших солнышек мне стало теплее, веселее и я поторопился к вам в гости. А из чего вы лепили солнышки для меня? (Ответы детей – из соленого теста). А как надо работать с солёным тестом? (Ответы детей – соленое тесто брать в рот нельзя).
Ваши солнышки такие улыбающиеся, а столько много лучиков и все они греют меня! Спасибо вам большое!
Литература:
1. Камыкова Л. Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2012. 248с.
2. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2012. 141с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфера, 2008. 208с.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М. : Олма Медиа Групп, 2011. 640с.