Получи документы

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста (5 фото)

Алевтина Ксенофонтова
Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышки для медвежонка»

Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из соленого теста, с его особенностями (оно– мягкое, соленое).

2. Закрепить умение ребят скатывать из материала шарик и небольшие валики.

3. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание «Прямое и круговое», сплющивание теста между ладонями.

4. Соединять детали работы между собой.

Воспитательные:

1. Формировать умения достигать поставленную цель, действовать в соответствии с заданием воспитателя.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Восприятие изобразительного искусства“ (лепка) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать желание лепить, аккуратность при работе с тестом.

3. Сочувствовать и сопереживать медвежонку.

Развивающие:

Развивать логическое и творческое мышление, зрительно-моторную координацию.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : мягкое, теплое. Обогащать словарь детей словами: пластичное, аккуратно, ровно.

Оборудование: дощечки для лепки; соленое тесто желтого, красного цветов; влажные салфетки; бусинки; макет солнышка; игрушка – медвежонок.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем; изменениями, происходящими в природе; дидактические и пальчиковые игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребятки, когда я пришла с утра в нашу группу, то увидела, что к нам на окошко прилетел воробушек,и в клюве принес письмо. От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – медвежонка. Помните он приходил к нам в гости? Я сейчас его прочту:

«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята! Я проснулся и вышел из берлоги. Но мне совсем грустно и одиноко. Я хочу согреться, но солнышко еще греет слабо и светит не ярко. Если я согреюсь, то обязательно приду к вам в гости».

– Ребята, надо помочь мишутке, обогреть его и позвать его к нам в гости. Давайте позовем ласковое солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и медвежонка своей теплотой. (зовем все вместе).

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко,

Ждут тебя ребятки,

А также медвежатки.

Солнышко не робей

Нас, ребят и медвежат

обогрей!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите наше солнышко выглянуло, и засияло своими лучиками (показываю макет солнышка). Как вы думаете какое оно? (Оно жёлтое, яркое, ласковое).

Наше солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

Солнышко проснулось,

(дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось

(проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело

(проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Чтобы помочь нашему медвежонку стать весёлым, давайте с вами, ребятки, слепим свои солнышки и эти солнышки станут сюрпризом для нашего друга.

Сегодня, ребята я вас познакомлю с необыкновенным материалом – тестом. Оно очень послушное, теплое, пластичное. Вот из этого теста мы будем лепить солнышки для нашего мишутки.

Возьмите кусочек нашего мягкого теста в руки и помните его в руках, какое оно? (Оно мягкое, тёплое). Правда, наше тесто – очень мягкое, доброе и послушное. Ребята, а что делают из теста? (Ответы детей - мамы и бабушки пекут вкусные пирожки). Но наше с вами тесто, ребята - соленое, и его никто не должен брать в ротик.

Ребята, а когда наше тесто высохнет, оно станет твердым. Понравилось вам тесто? (а какого оно цвета) (ответы детей)

Теперь давайте приступим. Наше тесто надо разделить на две части. Из 1 кусочка мы скатаем шар, скатываю круговыми движениями, надавливаю затем на него ладошкой.

На какую фигуру похожи наши солнышки? (Ответы детей – круг). А что же еще не хватает у солнышка? (Ответы детей – лучики). Из другого кусочка мы слепим с вами лучики. Мы слепим шарики, а из шариков мы скатаем ровные, аккуратные валики-лучики.

Ребята, а чтобы солнышки на нас смотрели и улыбались, чего не хватает? (ответы детей-глазки и ротик)

Глазки у нас будут из бусинок, а ротик слепим из красного теста.

Ротик будем лепить так же, как и лучик солнца.

У всех солнышки смотрят и улыбаются.

Ребята, не забудьте вытереть ручки влажной салфеткой.

(работы ставятся на стол)

Воспитатель исполняет колыбельную песенку:

В колыбельке золотой

Стало солнце за рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило всю детвору.

Вышли детки поиграть,

С медвежатами плясать.

Под задорную плясовую мелодию дети танцуют и прыгают.

(стук в дверь)

(приход мишутки)

Мишутка: Ребята, от ваших солнышек мне стало теплее, веселее и я поторопился к вам в гости. А из чего вы лепили солнышки для меня? (Ответы детей – из соленого теста). А как надо работать с солёным тестом? (Ответы детей – соленое тесто брать в рот нельзя).

Ваши солнышки такие улыбающиеся, а столько много лучиков и все они греют меня! Спасибо вам большое!

Литература:

1. Камыкова Л. Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2012. 248с.

2. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2012. 141с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфера, 2008. 208с.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М. : Олма Медиа Групп, 2011. 640с.

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Восприятие изобразительного искусства»
Сценарий образовательной деятельности  (лепка) для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Солнышки для медвежонка Программное содержание Образовательные Фото №2 Познакомить детей с новым видом творческой деятельности лепкой из соленого теста с его особенностями оно мягкое соленое
Публикации по теме:

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства Тема: «Матрешечка - матрешка» Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Клёпы» для детей младшего возраста Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Задачи: 3акрепить цвет и форму предметов. Обобщать счёт.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Рисунки детей в разных техниках изобразительного искусстваРисунки детей в разных техниках изобразительного искусства Рисунок с использованием восковых мелков или свечи. Пальчиковая живопись. Пальчиковая живопись. Кляксография. Мокрый рисунок. Рисунок.

Статья «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста»В 2016-2017 уч. гг. я решила попробовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ксенофонтова (УИ 1282499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД