Виктория Вдовенко
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Братья наши меньшие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие».
воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна.
Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.
Задачи:
1) «Художественно - эстетическое развитие»
- Развитие эстетического эмоционально - личностного отношения к искусству на примере анималистического жанра.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства „Братья наши меньшие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развитие желания внимательно рассматривать скульптуру, любоваться красотой, формой, цветом, композицией.
-Развивать представления об изобразительном искусстве. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2) «Познавательное развитие»
- Расширять опыт восприятия детьми образов животных, созданных средствами различных видов искусства, на примере произведений городской и станковой скульптуры, предметов народных промыслов.
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать познанавательные процессы, поощрять высказывания детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений, умение рассуждать, приводить примеры и аналогии.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению позитивного отношения к выполнению основных моральных норм и правил поведения.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения.
4) «Речевое развитие»
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций.
- Активизировать использование слов и словосочетаний: анималистический жанр, станковая скульптура, фактура, поза, движение, материал.
Методы и приемы
- практические: игра-путешествие, игра-превращение «Живая скульптура», игра "Волшебный мешочек", сравнение, коллективное восприятие;
- наглядные: рассматривание картин, фотографий, скульптур, статуэток;
- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворения, игра «Угадай животное», игра на тактильное восприятия материала - «Рассмотри, запомни, назови», беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: П. И. Клодт скульптурная группа "Укрощение коня", И. С. Ефимов "Страус", С. И. Поляков "Медведь", В. А. Ватагин "Орел", фотография льва у парадного входа Михайловского дворца, на столе статуэтки и фигурки животных из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, деревянная и др.)
Литературный ряд: Р. Сеф "Животные"