Любовь Солейникова
Конспект образовательной деятельности (квест) для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (Квест)
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создание социальной ситуации для всестороннего развития детей младшей группы в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость к сказочному персонажу в проблемной ситуации;
2. Обеспечить условия развития поисковой активности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности (квест) для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
3. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым
2. Общение ребенка со сверстниками
3. Исследовательская деятельность
Место проведения:
Музыкальный зал
Пособие и оборудование:
Колобок, дед и бабка, волк, заяц и лиса (игрушки, плоскостные геометрические фигуры, ёмкость с мыльной водой, коктейльные трубочки, мультимедийное оборудование, мяч, декорации.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого- педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный момент) К детям приходит сказочный персонаж Колобок и просит о помощи: он заблудился в лесу и ему надо найти дорогу к дедушке и бабушкой.
На мультимедийном оборудовании включен слайд- лес
Колобок здоровается с детьми.
В: Давайте поздороваемся с колобком необычно. Слушайте и повторяйте
Скажем здравствуйте руками
Скажем здравствуйте ногами
Скажем здравствуйте глазами
Скажем имя мы потом
Станет радостно кругом.
Колобок рассказывает о своей проблеме.
В: Как мы можем помочь Колобку?
В: останавливаемся на варианте – проводить колобка к бабушке с дедушкой через лес.
Воспитатель спрашивает какие звери живут в лесу?
В: Молодцы ребята вы действительно, знаете, какие дикие звери живут в лесу.
В : Тогда в путь!
Дети здороваются с Колобком
Условия для выражения детьми желание помочь в проблемной ситуации
Условия для речевой активности
Условия для двигательной активности
Основная часть По периметру зала разложены дорожки, по которым предстоит детям путешествовать. Им по пути встречаются дикие звери, которые предлагают детям различные задания.
Дети подходят к домику.
После слов педагога выскакивает зайка (игрушка)
На экране появляется слайд где украшен домик геометрическими фигурами
Дети подходят к дереву, под деревом сидит волк.
Дети подходят к третьему жилищу где живет добрая лиса. Она просит детей поиграть с ней.
В: как вы думаете, кто здесь живет?
Заяц: куда путь держите?
Заяц: я покажу вам дорогу, если вы мне поможете украсить домик как на экране.
Заяц: идите по белой дорожке.
В: А кто здесь живет?
Волк просит ему помочь сделать мыльную подушку.
В: Как её можно сделать?
Волк благодарит детей и отправляет по черной дорожке.
В: волку мы помогли и зайцу, а колобку?
Лиса: здравствуйте.
Куда вы так дружно идете?
Лиса: Я помогу вам, если вы со мной поиграете.
Д / игра «Слова наоборот»
Лиса отправляет детей по желтой дорожке.
Заяц (определяют по картинке)
Дети рассказывают.
Дети выбирают фигуры и выкладывают.
Колобок говорит спасибо зайцу
Дети: Здесь живет волк.
Ответы детей.
Диалог детей друг с другом. Обсуждаю как можно это сделать.
Колобок говорит спасибо волку.
Ответы детей
Дети рассказывают
Дети проигрывают игру с мячом
Колобок благодарит лису за помощь.
Дети двигаются по желтой дорожке
Условия для речевой активности
Условия для поисковой активности
Условия для развития речи.
Условия для развития двигательной активности
Условия для развития речи
Условия для развития двигательной активности
Заключительная часть Дети подходят к домику, где сидят дед с бабкой.
Дедушка и бабушка благодарят детей, что помогли им отыскать Колобка и спрашивают, как добрались, кого встретили по пути? (рефлексия) Ответы детей
Условия для развития речи