Наталья Писаревская
Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра:
С детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие Колобка»
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Квест: «Путешествие Колобка»
Цель:
• Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры
• формирование самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
– учить по деталям определять и находить целое и общие признаки живых объектов:
– формировать умение группировать геометрические фигуры по заданным признакам (цвет форма); называть по двум признакам-цвету, форме по отдельности.
– развивать умение узнавать и называть деревья (березу, дуб, ель).
– формировать диалогичною речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
– развивать фонематический слух
– упражнять в ориентировке в пространстве.
2. Развивающие
– развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
– упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.
– развивать наглядно-образное, логическое мышление
3. Воспитательные
– совершенствовать социально-коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.
– воспитывать вежливое доброжелательное отношение к окружающим людям и персонажам.
– воспитывать у детей желание помогать другим.
Материал к занятию:
• Домик с окошками
• картинки домашних животных (на фланелеграф).
• Театральные персонажи: дед, бабка, лиса, заяц, медведь, волк, колобок; лес: ель, береза, дуб.
• Набор геометрических фигур:
красного, желтого, синего цвета;
• карточки-схемы: красного, желтого, синего цвета. два обруча.
• Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, цыпленок, цыплята.
• Изображения деревьев
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок».
• Д/и «Чей хвост», д/и Кто как кричит», д/и «Где чей малыш»
• Игры на классификацию фигур по цвету, форме.
• НОД по лексической теме «Деревья»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит на скамеечке? Как вы думаете из какой они сказки?
Дети: Бабушка, Дедушка. «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба»
Воспитатель: Что-то они очень грустные. – Ребята, давайте узнаем, что у них случилось. Спроси, Викуля.
Дети: Дедушка, бабушка почему вы такие грустные?
Бабушка: Как же нам не грустить, испекла я колобок, поставила на окошко остужать, а он и укатился. Куда в какую сторону, сидим гадаем.
Воспитатель: Ребята, так из какой сказки дедушка и бабушка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку, хотите помочь?
Дети: Жалко. Хотим.
Воспитатель: Интересно куда же н покатился?
Дети: в лес, его лиса съела.
Воспитатель: Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки Давайте посмотрим, кто там за елочкой спрятался.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, скажи пожалуйста, ты не встречал Колобка?
Что-то он молчит. -Ребята, спросите у зайчика, не встречал ли ты Колобка?
Дети: Зайчик скажи пожалуйста, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел я Колобка, я даже с ним разговаривал.
Воспитатель: Зайчик, а скажи, в какую сторону он покатился?
Зайчик: Скажу, только помогите мне пожалуйста детишки. У меня много геометрических фигур, их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь зайчику?
Дети: Сможем, поможем.
Развивающая игра «С двумя обручами»
Педагог раздает детям по две геометрических фигуры, разной формы, цвета. Нужно каждую фигуру положить в домик, где лежит карточка, такого цвета или формы.
-Здесь фигуры какого цвета будут лежать? А здесь фигуры какой формы?
Дети раскладывают фигуры.
Зайчик: Спасибо ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.
Дети: До свидания зайчик. Спасибо.
Воспитатель: Ой какое дерево. Ребята, как оно называется?
Дети: Береза
Воспитатель: Какая береза?
Дети: Белая, красивая, зеленая.
За березой прячется волк. Выглядывает. - Здравствуйте ребята. А как вас зовут?
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.
Дети здороваются представляются.
Волк: Очень приятно познакомится, а кого вы ищете в моем лесу? Расскажите пожалуйста.
Дети: Колобка, он укатился от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Аня, спроси у серого волка, может он знает куда покатился колобок. Послушай, как я скажу. - Волчок, ты не видел, куда покатился Колобок?
Ребенок повторяет.
Волк: Так вы колобка ищете, я тоже тут кое кого искал. Малыши убежали от своих мам, я нашел и вернул их.
Д/И «Чьи детки»
Воспитатель переворачивает карточки,
Воспитатель: Не пойму, что сделал волк, почему все малыши отворачиваются от своих мам. – Ребята, может вы догадаетесь почему?
Дети: Волк перепутал деток. Воспитатель: давайте поможем волку правильно подобрать мам и деток.
Волк: Спасибо ребята, а колобок покатился вон к тому дереву. До свидания.
Дети отправляются куда показал волк.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Какое оно?
Дети: Дуб, большое сильное, могучее. (в случае затруднения дается образец).
Воспитатель: Ребята, из-за дуба торчит чья-то лапа, Кто там спрятался?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте спросим у мишки, видел ли он колобка. Дает образец.
Дети: Мишка, ты не видел колобка?
Медведь: видел, я скажу вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно одному в лесу.
п/и «У медведя во бору»
Медведь: Спасибо вам ребята, повеселили, а колобок покатился вон к той елочке.
Воспитатель: Ребята смотрите из-за елочки торчит чей-то хвостик. Кто это? Дети: Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лиса ты не видела куда покатился Колобок? Или ты его уже съела? Предлагает детям спросить у лисы.
Лиса: нет не съела, а спрятала, если вы мне поможете я отдам вам колобка.
д/и «Кто как кричит»
на ковре разложены картинки домашних животных. Лиса: Все животные перепутались, надо поселить их в домик, но для этого надо узнать кто как кричит и поселить их в домик. Му-му, Кто так кричит? Дети: корова (помещают животное в первое окошко, аналогично заполняют все окошки).
Лиса: Спасибо ребята, вы мне помогли, и я отдам вам колобка.
Выкатывается колобок.
Воспитатель: Колобок, мы так долго тебя искали. Рады, что ты нашелся. Дедушка и бабушка обрадуются.
Колобок: И вам спасибо ребята, я покачусь к дедушке и бабушке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали и кого встретили. Что понравилось больше всего, а что не понравилось. (Ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы старались, и бабушке с дедушкой тоже понравилось. Бабушка говорит вам спасибо и передает угощение.