МААМ-картинки

Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Наталья Писаревская
Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра:

С детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Квест: «Путешествие Колобка»

Цель:

• Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры

• формирование самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

– учить по деталям определять и находить целое и общие признаки живых объектов:

– формировать умение группировать геометрические фигуры по заданным признакам (цвет форма); называть по двум признакам-цвету, форме по отдельности.

– развивать умение узнавать и называть деревья (березу, дуб, ель).

– формировать диалогичною речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

– развивать фонематический слух

– упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Развивающие

– развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

– упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.

– развивать наглядно-образное, логическое мышление

3. Воспитательные

– совершенствовать социально-коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.

– воспитывать вежливое доброжелательное отношение к окружающим людям и персонажам.

– воспитывать у детей желание помогать другим.

Материал к занятию:

• Домик с окошками

• картинки домашних животных (на фланелеграф).

• Театральные персонажи: дед, бабка, лиса, заяц, медведь, волк, колобок; лес: ель, береза, дуб.

• Набор геометрических фигур:

красного, желтого, синего цвета;

• карточки-схемы: красного, желтого, синего цвета. два обруча.

• Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, цыпленок, цыплята.

• Изображения деревьев

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• Д/и «Чей хвост», д/и Кто как кричит», д/и «Где чей малыш»

• Игры на классификацию фигур по цвету, форме.

• НОД по лексической теме «Деревья»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит на скамеечке? Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: Бабушка, Дедушка. «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба»

Воспитатель: Что-то они очень грустные. – Ребята, давайте узнаем, что у них случилось. Спроси, Викуля.

Дети: Дедушка, бабушка почему вы такие грустные?

Бабушка: Как же нам не грустить, испекла я колобок, поставила на окошко остужать, а он и укатился. Куда в какую сторону, сидим гадаем.

Воспитатель: Ребята, так из какой сказки дедушка и бабушка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку, хотите помочь?

Дети: Жалко. Хотим.

Воспитатель: Интересно куда же н покатился?

Дети: в лес, его лиса съела.

Воспитатель: Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки Давайте посмотрим, кто там за елочкой спрятался.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, скажи пожалуйста, ты не встречал Колобка?

Что-то он молчит. -Ребята, спросите у зайчика, не встречал ли ты Колобка?

Дети: Зайчик скажи пожалуйста, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел я Колобка, я даже с ним разговаривал.

Воспитатель: Зайчик, а скажи, в какую сторону он покатился?

Зайчик: Скажу, только помогите мне пожалуйста детишки. У меня много геометрических фигур, их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь зайчику?

Дети: Сможем, поможем.

Развивающая игра «С двумя обручами»

Педагог раздает детям по две геометрических фигуры, разной формы, цвета. Нужно каждую фигуру положить в домик, где лежит карточка, такого цвета или формы.

-Здесь фигуры какого цвета будут лежать? А здесь фигуры какой формы?

Дети раскладывают фигуры.

Зайчик: Спасибо ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.

Дети: До свидания зайчик. Спасибо.

Воспитатель: Ой какое дерево. Ребята, как оно называется?

Дети: Береза

Воспитатель: Какая береза?

Дети: Белая, красивая, зеленая.

За березой прячется волк. Выглядывает. - Здравствуйте ребята. А как вас зовут?

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.

Дети здороваются представляются.

Волк: Очень приятно познакомится, а кого вы ищете в моем лесу? Расскажите пожалуйста.

Дети: Колобка, он укатился от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Аня, спроси у серого волка, может он знает куда покатился колобок. Послушай, как я скажу. - Волчок, ты не видел, куда покатился Колобок?

Ребенок повторяет.

Волк: Так вы колобка ищете, я тоже тут кое кого искал. Малыши убежали от своих мам, я нашел и вернул их.

Д/И «Чьи детки»

Воспитатель переворачивает карточки,

Воспитатель: Не пойму, что сделал волк, почему все малыши отворачиваются от своих мам. – Ребята, может вы догадаетесь почему?

Дети: Волк перепутал деток. Воспитатель: давайте поможем волку правильно подобрать мам и деток.

Волк: Спасибо ребята, а колобок покатился вон к тому дереву. До свидания.

Дети отправляются куда показал волк.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Какое оно?

Дети: Дуб, большое сильное, могучее. (в случае затруднения дается образец).

Воспитатель: Ребята, из-за дуба торчит чья-то лапа, Кто там спрятался?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте спросим у мишки, видел ли он колобка. Дает образец.

Дети: Мишка, ты не видел колобка?

Медведь: видел, я скажу вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно одному в лесу.

п/и «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо вам ребята, повеселили, а колобок покатился вон к той елочке.

Воспитатель: Ребята смотрите из-за елочки торчит чей-то хвостик. Кто это? Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лиса ты не видела куда покатился Колобок? Или ты его уже съела? Предлагает детям спросить у лисы.

Лиса: нет не съела, а спрятала, если вы мне поможете я отдам вам колобка.

д/и «Кто как кричит»

на ковре разложены картинки домашних животных. Лиса: Все животные перепутались, надо поселить их в домик, но для этого надо узнать кто как кричит и поселить их в домик. Му-му, Кто так кричит? Дети: корова (помещают животное в первое окошко, аналогично заполняют все окошки).

Лиса: Спасибо ребята, вы мне помогли, и я отдам вам колобка.

Выкатывается колобок.

Воспитатель: Колобок, мы так долго тебя искали. Рады, что ты нашелся. Дедушка и бабушка обрадуются.

Колобок: И вам спасибо ребята, я покачусь к дедушке и бабушке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали и кого встретили. Что понравилось больше всего, а что не понравилось. (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы старались, и бабушке с дедушкой тоже понравилось. Бабушка говорит вам спасибо и передает угощение.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: - Продолжать учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением чисел 1,2 и 3. - Продолжать учить правильно отвечать.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: • формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; • актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка» КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА» (младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г. Цель: создать условия.

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

Квест «В поисках Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредствам закрепления знаний по ФЭМП Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писаревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД