Светлана Пантелеева
Конспект образовательного мероприятия по коммуникации для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Вид мероприятия : интегрированное
Основная образовательная область : коммуникация
Цель: закрепление произношения звуков («Ч», «Ш», «С», «З», «А», «У», формирование умений детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением, использовании уменьшительно – ласкательных форм в речи, закрепление умений произношений звукосочетаний «Мяу – мяу», «Гав- гав», «Му – му», подборе глаголов, обозначающих действия, формирование умений узнавать животное по описанию, закрепление обобщающего понятия «Домашние животные», воспитание внимания, умений отвечать на поставленный вопрос. Формирование умения подбирать цвет (оранжевый) и изображать вытянутую форму.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по коммуникации для детей младшего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи основной области – коммуникация : закрепить представления детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ шипящих звуках, уточнять представления детей о подборе антонимов - слов с противоположным значением; упражнять детей в умении подбирать глаголы, обозначающие действие, расширять представления детей о разнообразии форм в речи; формировать умения детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Интеграция:
1. Познание: уточнить и расширить представления детей о животном мире и птицах.
2. Социализация: воспитывать доброе отношение к животному миру; формировать умение работать в коллективе, уметь выслушивать сверстников, анализировать, мыслить.
3. Физическая культура: формировать умения соотносить движения с текстом.
4. Художественно – эстетическое : формировать умение подбирать цвет и изображать вытянутую форму.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес в подборе слов – антонимов; используют уменьшительно – ласкательные формы в речи, правильно произносят звукосочетания, называют животное по описанию, подбирают глаголы – действия. Легко взаимодействуют со сверстниками. Любознательны, отзывчивы, применяют элементарные правила поведения в группе.
Материал : ширма, оформленная под зимний лес, картинка паровозика, ёлка, оформленная на зимнюю тему, игрушки – кошка, собака, корова, заяц, картинки с изображением воробья и вороны, зимнего леса, листы белой бумаги А4 с изображением зайца, восковые карандаши, муляж морковки, плакат «Домашние животные», маски зайчиков по количеству детей, игрушки настольного театра - бабушка и дедушка, аудиозапись с музыкой, конверт с письмом.
Ход НОД:
-Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”! (дети здороваются).
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе письмо /читают письмо/.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам бабушка и дедушка из деревни. Сегодня утром мы проснулись и выйдя во двор, обнаружили, что у нас пропали собачка Жучка, кошка Машка, корова Мумушка. Мы их искали,но так и не нашли. Прошёл снег и следы замело. Наверное они ушли в лес и заблудились. Мы старенькие и нам до леса не дойти. Мы просим вас,ребятки, помочь нам найти наших животных. Посылаем вам их фотографии.»
- Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и найти животных (показ иллюстраций, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу
- «Мы отправимся сегодня на прогулку в зимний лес. Верю, дети, там мы встретим много сказочных чудес!»
- А на чем мы поедем? (показываю детям поезд)
Дети: на поезде.
-Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а собачка – маленькая (ответы детей)
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
(дети поочереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Итак,поехали! – звучит музыка.
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь красивых деревьев!
«Уж ты зимушка, зима,
Все деревья замела.
На ветвях лежит снежок
Мягкий,белый, как пушок».
- Ребята, а давайте расскажем стишок про снежок и возьмёмся за руки в большой хоровод! (Дети встают в круг и ведут хоровод со словами) :
«Снег, снег кружится. Белая вся улица! Собралися мы в кружок, завертелись как снежок. - Ребята посмотрите, что-то здесь случилось?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)-показываю картинку воробья на ёлке
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона) – показываю картинку вороны под ёлкой
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем?
-Ответы детей (одна, две).
- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились?
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? – ответы детей (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу,у него белая шубка, он быстро скачет, боится волка и лису).
- Давайте мы поможем домашним животным вернуться домой к бабушке и дедушке, а с зайчиком поиграем в весёлую игру! (одеваю маски зайчиков детям, а игрушку - в центр круга) :
Физкультминутка:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть. Вот так, вот так надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать».
Хорошо мы поиграли с зайкой, а теперь мы подойдём к столам и нарисуем для него угощение.
«Что любит грызть зайчик?» (дети -морковку).
Показываю муляж моркови и говорю, что форма вытянутая, длинная, цвет оранжевый.
- Ребята, давайте нарисуем для зайчика морковку! Подходите, садитесь за столы (дети садятся). Посмотрите внимательно, какой карандаш надо взять, каким цветом (дети определяются – оранжевый, красный). Тогда смелее начнём рисовать! (дети рисуют и смотрим,что получилось) .Рисунки оставляем на столах.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе (показываю кукол деда и бабы) вернуть животных домой,развеселили зайчика весёлой игрой и приготовили для него угощение! Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. (Строимся в паровозик и едем) – звучит музыка.
Дети стоят в кругу, проводится рефлексия:
- Ребята, что вам больше запомнилось? (ответы детей)
- Что узнали нового или о чём вспомнили?
- О чём можете рассказать родителям?
- Каких животных мы искали? Кого мы встретили в лесу (корову Мумушку, собачку Жучку, кошку Машку).- Как ласково их называли? (кошечка, коровушка, собачка)
-В какую игру мы играли? Кем вы были? («Зайка беленький сидит», были зайчиками).
- Какое угощение мы нарисовали зайчику? (оранжевую морковку).