Ирина Сорокина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова»
СПДО детский сад «Тополёк»
Номинации «Конспект образовательной деятельности»
«Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста,
область «Коммуникация»
Составитель:
Сорокина И. А., воспитатель 1 категории
а. Доможаков
2017г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Солнышко“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития речевой среды у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для развития у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения;
2. Создать условия для выражения своих эмоций, поощрять детей помогать другим;
3. Обеспечить условия для развития самостоятельно называть цвета, соотносить формы и размеры предмета;
4. Создать условия активно действовать во время подвижной игры;
5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики рук;
6. Обеспечить условия для воспитания самостоятельности, ответственности.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстниками;
3. Самостоятельная деятельность ребенка.
Материалы: магнитная доска; изображения: солнца, лучиков солнца, зайчиков, печенья, капусты (или в натуральном виде); игрушки: медведь, заяц, макет домика, ёлочек.
Предварительная работа: упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры сенсорного направления, изучение музыкальных и подвижных игр.
Техническое оснащение: музыкальный центр
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводный организационно- мотивационный этап На магнитной доске поместить изображение солнца прикрытого чистым листом бумаги.
Звучит музыка, на доске открывается солнышко
(см. приложение 1)
На доске открывается грустное солнышко.
(см. приложение 1)
Воспитатель читает стихотворение (шепотом) :
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Потихонечку сопят.
Вот так!
(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «хо – о – о»).
Солнце (громко) :
Доброе утро, дети,
Вам от меня солнечный привет!
Воспитатель:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Утром мы умываемся и просыпаемся. Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, а какое у нас солнышко?
Психологическая гимнастика
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило.
- Какие у солнышка глаза?
У него нет лучиков. Видимо оно их потеряло, давайте поможем, нашему солнышку найти лучики и оно снова станет, веселое и доброе.
Дети подражают.
Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вздох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Дети хлопают.
Дети топают.
Дети гладят свои щёчки.
Дети шлёпают себя по щёчкам.
Дети гладят свои щёчки.
Дети три раза ритмично чмокают губами.
Дети три раза ритмично пощёлкать зубками
Дети трогают кончик носа.
Дети три раза нажимают на свой носик.
Дети протягивают ручки вперёд.
Возможные ответы детей : веселое, желтое, доброе, ласковое.
Дети поднимают руки вверх.
Опускают руки.
Дети прыгают.
Хлопают в ладоши.
Возможные ответы детей : грустные, печальные. Развивать целенаправленный длительный вдох и выдох
Условия для развития физической активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для стимулирования речевой активности.
Стимулировать высказывания детьми своих мыслей
Основной этап
На полу расставлены макеты елочек, за одной сидит игрушка медведя.
Из-за ёлки выходит Мишка.
Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.
Воспитатель показывает капусту большую и маленькую.
На доске появляются картинки зайчат
На магнитной доске солнышко без лучиков
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем и солнцу лучики найдем!
Ребята, кто это?
Мишка: Здравствуйте ребята!
Мишка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы ищем лучики солнышка!
Мишка: Я нашел несколько лучиков. Но я вам их не отдам, пока не поиграете со мной.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Вот вам лучики, а мне пора на зимовку отправляться. До свидания!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем! Поиграем, порезвимся, лучики найдем!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Проходите ребята. Как я рада, что вы пришли.
Воспитатель: Мы ищем лучики солнышка!
Зайка: Я вам помогу, а вы мне поможете разобрать урожай.
Воспитатель: Ребята что это? Это какая капуста? А это какая капуста? Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.
Зайка: Спасибо ребята. А я вам даю лучики, которые нашел.
Воспитатель: Но ведь здесь не все лучики! Что же нам делать? Ребята посмотрите, а кто это там играет? Давайте угостим их печеньем, может, и они нам помогут.
Игра «Печенье для зайчиков» (см. приложение 2)
Воспитатель: ребята, у наших зайчиков разноцветные платья и рубашки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как одежда у зайчат, предметы или игрушки.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. И за это зайчики подарили нам лучики, пора солнышко обрадовать.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Наигрались, нарезвились, лучики солнышку несем! Наконец, у нашего солнышка, появились лучики, и оно вновь засияло.
Дети: Мишка.
Дети: Здравствуй Мишка!
Дети: Да!
Дети выполняют движения по тексту.
Дети: До свидания!
Дети: Здравствуй Зайка!
Дети: Капуста
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Дети выполняют движения: прямые кисти вверх и вниз,
трем правым кулачком по левой ладони,
изобразить щепотку:
сжимаем обе кисти в кулак
Дети: зайчики.
Дети выполняют самостоятельно
Дети подходят к солнышку и прикрепляют лучики
Условия для развития речевой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития физической активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Рефлексивно-оценочный этап. Дети располагаются вокруг магнитной доски. Воспитатель: Смотрите ребята, какое наше солнышко стало радостное, веселое. Мы сегодня помогли солнышку, поиграли с мишкой, накормили зайчат. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!
Дети делятся своими впечатлениями, хлопают.
Условия для стимулирования и развития речевой активности.