МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе

Эльвира Захарычева
Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Счет. Сравнение геометрических фигур. Аппликация "Снеговик".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"," Социально-коммуникативное развитие", "ОБЖ","Музыка","Художественная литература".

Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, коммуникативная, ИЗО.

Публикация «Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Цели:упражнять детей в сравнении, счете геометрических фигур, определении направлений слева, справа; познакомить с выполнением аппликации из ватных дисков, закрепить умение составлять фигуру персонажа из геометрических фигур; .создание благоприятного эмоционального фона для развития детей.

Оборудование для занятия:Игрушка-снеговик под елкой,изображение снеговика,составленного из геометрических фигур (на мольберте,красный маркер;листы картона голубого цвета,ватные диски,ножницы,клей,клеенка,салфетка, черный фломастер.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, лепка снеговиков из снега во время прогулок, лепка снеговика из пластилина.

Содержание НОД :

1. Оргмомент.

(Воспитатель собирает детей на ковре,недалеко от наряженной елки.)

- Ребята, а какое время года сейчас? (Зима). А в какие игры вы любите играть зимой (Ответы детей).Вы знаете, я чувствую,что веет холодом. И мне кажется, что этот холод идет от нашей елки. А вы не чувствуете (Ответы детей).Пойду-ка я, посмотрю,что же такое с елкой. (Воспитатель заглядывает под елку).Ой,ребята, а к нам кто-то пришел,но он очень стесняется и прячется под елкой! Хотите узнать,кто это? (Да) Тогда отгадайте сначала загадку про нашего таинственного гостя. Может тогда он перестанет стесняться.

Воспитатель:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык.

Наш приятель. (Снеговик)

(В. Анин)

Дети. Это снеговик!

(Воспитатель достает игрушку-снеговика из-под елки)

Воспитатель: -Правильно,ребята!А от какого слова оявилось слово снеговик? (Снег).И к ветру зимнему он привык. А как дует ветер зимой? (Упражнение. Дети стараются дуть на висящие с потолка на нитях снежинки).А какой звук издает вьюга? (ВВВ.)Молодцы! И мне кажется,даже снеговику понравилось,как вы изобразили сильный ветер и вьюгу. А теперь он хочет посмотреть, как вы сможете его описать на "портрете".

1. Блок

Количество и счет.

(Воспитатель предлагает к стоящему мольберту,на котором изображен снеговик из геометрических фигур)

Воспитатель:-Ребята, давайте рассмотрим снеговика.

-Из каких геометрических фигур он состоит?

-Покажите самый большой круг его туловища. А самый маленький?

-Покажите нашему гостю самый большой треугольник. А где самый маленький?

-С помощью каких фигур изображены глаза?

-В какую сторону смотрит снеговик?

-В какой руке он держит метлу?

-А теперь посчитаем. Из скольких кругов состоит снеговик? (7)Покажите их.

-А сколько треугольников понадобилось(2)Покажите.

-Сколько кругов и треугольников всего?Покажите.

Воспитатель -Ребята, вы правильно ответили. И я думаю,что нашему гостю ваши ответы очень понравились. Но мне кажется,что портрету чего-то не достает. Снеговик добрый,веселый, а на наш геометрический снеговик грустный. (Ответы детей. Если затрудняются. то воспитатель помогает "найти"улыбку)

-Покажите,как вы улыбаетесь. Сейчас я дорисую нашему снеговику на мольберте улыбочку. (Красный маркер)

Физкультурная минутка.(Дети встают в круг)

Воспитатель:-Ребята,а что нужно делать,чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться, двигаться). Тогда давайте представим,что мы на прогулке и поиграем, а заодно и погреемся.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Я мороза не боюсь! (Топают на месте)

-Я с ним крепко подружусь. (Берутся за руки)

-Подойдет ко мне мороз (Разнимают руки,касаются правой руки левой)

-Тронет руку,тронет нос. (Касаются левой рукой правой и носа)

-Значит надо не зевать (Полуобороты головой)

-Прыгать,весело скакать. (Подпрыгивают)

2. Блок. (Детям предлагается сесть за столы)

Воспитатель: - Ребята, а вы дружные и умелые?Давайте с вами тоже изобразим снеговика, сделаем аппликацию. (Обсуждение предстоящей работы)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Включается аудиозапись).

3. Подведение итогов. Воспитатель предлагает рассмотреть работы,вывешенные на доске,отметить самые выразительные,а потом сложить в большой конверт и отправить в Деду Морозу.

Воспитатель:-Дед Мороз будет очень рад. А потом вы увидите,как много снеговиков появилось на улицах нашего города.

.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «Мифы Древней Греции» Цель: создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закреплять знания детей о мифах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дерево знаний» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Звуки [Н] - [Н’] и буква Н» Цель: Совершенствование.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель занятия: учить.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Захарычева (УИ 646835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД