Эльвира Захарычева
Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Счет. Сравнение геометрических фигур. Аппликация "Снеговик".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"," Социально-коммуникативное развитие", "ОБЖ","Музыка","Художественная литература".
Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, коммуникативная, ИЗО.
Публикация «Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели:упражнять детей в сравнении, счете геометрических фигур, определении направлений слева, справа; познакомить с выполнением аппликации из ватных дисков, закрепить умение составлять фигуру персонажа из геометрических фигур; .создание благоприятного эмоционального фона для развития детей.
Оборудование для занятия:Игрушка-снеговик под елкой,изображение снеговика,составленного из геометрических фигур (на мольберте,красный маркер;листы картона голубого цвета,ватные диски,ножницы,клей,клеенка,салфетка, черный фломастер.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, лепка снеговиков из снега во время прогулок, лепка снеговика из пластилина.
Содержание НОД :
1. Оргмомент.
(Воспитатель собирает детей на ковре,недалеко от наряженной елки.)
- Ребята, а какое время года сейчас? (Зима). А в какие игры вы любите играть зимой (Ответы детей).Вы знаете, я чувствую,что веет холодом. И мне кажется, что этот холод идет от нашей елки. А вы не чувствуете (Ответы детей).Пойду-ка я, посмотрю,что же такое с елкой. (Воспитатель заглядывает под елку).Ой,ребята, а к нам кто-то пришел,но он очень стесняется и прячется под елкой! Хотите узнать,кто это? (Да) Тогда отгадайте сначала загадку про нашего таинственного гостя. Может тогда он перестанет стесняться.
Воспитатель:
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель. (Снеговик)
(В. Анин)
Дети. Это снеговик!
(Воспитатель достает игрушку-снеговика из-под елки)
Воспитатель: -Правильно,ребята!А от какого слова оявилось слово снеговик? (Снег).И к ветру зимнему он привык. А как дует ветер зимой? (Упражнение. Дети стараются дуть на висящие с потолка на нитях снежинки).А какой звук издает вьюга? (ВВВ.)Молодцы! И мне кажется,даже снеговику понравилось,как вы изобразили сильный ветер и вьюгу. А теперь он хочет посмотреть, как вы сможете его описать на "портрете".
1. Блок
Количество и счет.
(Воспитатель предлагает к стоящему мольберту,на котором изображен снеговик из геометрических фигур)
Воспитатель:-Ребята, давайте рассмотрим снеговика.
-Из каких геометрических фигур он состоит?
-Покажите самый большой круг его туловища. А самый маленький?
-Покажите нашему гостю самый большой треугольник. А где самый маленький?
-С помощью каких фигур изображены глаза?
-В какую сторону смотрит снеговик?
-В какой руке он держит метлу?
-А теперь посчитаем. Из скольких кругов состоит снеговик? (7)Покажите их.
-А сколько треугольников понадобилось(2)Покажите.
-Сколько кругов и треугольников всего?Покажите.
Воспитатель -Ребята, вы правильно ответили. И я думаю,что нашему гостю ваши ответы очень понравились. Но мне кажется,что портрету чего-то не достает. Снеговик добрый,веселый, а на наш геометрический снеговик грустный. (Ответы детей. Если затрудняются. то воспитатель помогает "найти"улыбку)
-Покажите,как вы улыбаетесь. Сейчас я дорисую нашему снеговику на мольберте улыбочку. (Красный маркер)
Физкультурная минутка.(Дети встают в круг)
Воспитатель:-Ребята,а что нужно делать,чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться, двигаться). Тогда давайте представим,что мы на прогулке и поиграем, а заодно и погреемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Я мороза не боюсь! (Топают на месте)
-Я с ним крепко подружусь. (Берутся за руки)
-Подойдет ко мне мороз (Разнимают руки,касаются правой руки левой)
-Тронет руку,тронет нос. (Касаются левой рукой правой и носа)
-Значит надо не зевать (Полуобороты головой)
-Прыгать,весело скакать. (Подпрыгивают)
2. Блок. (Детям предлагается сесть за столы)
Воспитатель: - Ребята, а вы дружные и умелые?Давайте с вами тоже изобразим снеговика, сделаем аппликацию. (Обсуждение предстоящей работы)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Включается аудиозапись).
3. Подведение итогов. Воспитатель предлагает рассмотреть работы,вывешенные на доске,отметить самые выразительные,а потом сложить в большой конверт и отправить в Деду Морозу.
Воспитатель:-Дед Мороз будет очень рад. А потом вы увидите,как много снеговиков появилось на улицах нашего города.
.