Папки-передвижки

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Наталья Иванова
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

.

Образовательные области :

Приоритетная: коммуникация (чтение художественной литературы).

В интеграции: здоровье, музыка, социализация, познание (формирование целостной картины мира, физическая культура.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные задачи :

Приоритетная:

1. Способствовать развитию умения работать коллективно, отвечать на вопросы педагога.

2. Закреплять умение высказывать свою точку зрения, дополнять ответы других детей.

3. Продолжать формировать навык аудирования.

В интеграции:

Познание

1. Расширять представления детей о ранней весне.

2. Закрепить умение различать, называть зимующих и перелётных птиц.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту,

Здоровье

1. Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

2. Способствовать снятию напряжения с глаз по средствам гимнастики для глаз.

3. Способствовать укреплению здоровья детей по средствам физминутки.

Физическая культура

1. Развивать умение кидать мяч друг другу.

Музыка

1. Способствовать закреплению умения слушать музыкальное произведение, давать его описательную характеристику.

2. Выражать свои эмоции по отношению к прослушанному музыкальному произведению.

Социализация

1. Закреплять умение активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Формирование интегративных качеств:

1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

2. Развивать интерес у детей к художественной литературе, предпосылки логического мышления, речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приемы

Словесный: объяснение, беседа, художественное слово, напоминание

Наглядный: иллюстративный.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март».

Оборудование для педагога: магнитная доска, мультимедийная презентация «Зима недаром злится…», компьютер, модель солнца с отдельными лучами на магнитной основе, мяч, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», «голоса птиц», портрет П. И. Чайковского, дидактическая игра «Подбери признаки».

Оборудование для детей: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, карточки-ребусы, мяч.

Активизация словаря: «трезвон», «хлопочет», новое слово «нудит»,

Планируемый результат: умеет характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли доступно для окружающих; имеет элементарное представление о весне; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и коллективом; дает описательную характеристику прослушанному музыкальному произведению произведению.

Содержание организационной деятельности детей

I часть. Вводная

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Воспитатель: - давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

Беседа по теме.

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц?

Воспитатель: - отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Воспитатель: - Вы, ждали весну? Вот она и настала. Зимой вся природа спала, окутанная снегом и скованная льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

Воспитатель: - А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы? (ответы детей).

Воспитатель: - Назовите первые признаки и приметы наступившей весны?

Дети: Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

- Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

Дети: Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

Беседа по стихотворению Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».

Воспитатель: - Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» :

Зима недаром злится

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму вон

И жаворонки в небе

уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И снегу захватя,

Пустила, убегая в прекрасное дитя.

Весне и горя мало

Умылася в снегу

И лишь румяней стала наперекор врагу.

Воспитатель:

- О чём говорится в стихотворении?

- Что делает зима?

- Что делает весна?

- Как вы понимаете фразу «нудит зиму вон»?

- Кого автор назвал ведьмой? Какой?

- О каком главном времени года говорится в стихотворении?

- Что означает слово «хлопочет»?

- Что значит слово «трезвон»?

- Что вы представляли когда слушали стихотворение?

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

II часть. Основная

Дидактическая игра «Подбери признаки» : на фланелеграф помещается жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

Воспитатель: - Ребята, что-то солнце сегодня невесёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное)

Физминутка.

Солнце стало пригревать, (руки поднять вверх)

Стали капельки стучать, (движения пальцев рук)

Капля раз, капля два, (топанье правой, левой ногами)

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель: - Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый).

Воспитатель: - Снег растаял, и побежали ручьи.

Воспитатель: - Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

Релаксация «Времена года»

Воспитатель: - Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут красивые музыкальные произведения

- Предлагаю прослушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку.

Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Понравилась ли вам произведение? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)

Разгадывание ребусов.

Воспитатель: - Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Сорока)

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

Дидактическое упражнение «Какая это птица?»

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите. (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

Воспитатель: давайте вспомним, какие у нас птицы зимующие, а какие перелетные.

- Зимующие птицы, летите ко мне. (дети выбирают и поднимают нужную карточку с изображением зимующей птицы) Какие птицы прилетели?

- Перелётные птицы, летите ко мне. (дети выбирают и поднимают нужную карточку с изображением перелетной птицы) (Какие птицы прилетели)

III Часть. Заключительная

Рефлексия:

1. Что сегодня нового вы узнали на занятии?

2. С какими художественными и музыкальными произведениями мы с вами сегодня познакомились?

3. Какие задания мы с вами выполняли?

4. Какие задания вам больше всего понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «По лесным дорожкам» (с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Град на усть Оки» Выполнила: Зебрина О. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 1153254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД