Найля Зябирова
Конспект образовательной деятельности «Колобок удивляется» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
образовательной деятельности
Воспитатель: Зябирова Найля Шамилевна
первая квалификационная категория.
Саратов 2019
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Колобок удивляется“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие задачи:
Формирование экологических знаний у детей о жизни растений и животных в зимнем лесу; формировать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.
Развивающие задачи:
развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, обогащать речь детей словами по теме.
Активизация словаря: берлога, нора.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях экологическую грамотность, с сочувствием относится к животным и птицам, которые зимуют в наших лесах.
Здоровьесберегающие задачи:
следить за осанкой детей, использовать смену деятельности детей во время проведения образовательной
деятельности.
Интеграция образовательных областей :
образовательные области : здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование:
интерактивная доска; слайды с изображением : животных, птиц, обитающих в зимнем лесу. Аудиозапись «Звуки вьюги», «хруст снега под ногами», музыка для проведения игры, мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мягкий песок.
Методы и приё мы:
игровые: игровая ситуация, зима в гостях у детей, путешествие с «Колобком» по зимнему лесу, подвижная игра «Снежки».
словесные: беседа, объяснения.
наглядные: иллюстрации с изображениями по теме, на интерактивной доске изображения по теме.
Предварительная работа:
- знакомство с детьми в группе;
- беседа с педагогами группы, о приобретенных знаниях детей по экологии;
- беседа с детьми о зиме, изменениях в природе в зимнее время года.
Подготовка воспитателя:
продумала и составила конспект, подобрала наглядно - демонстрационный материал, подготовила звуковое, музыкальное сопровождение, сделала презентацию.
Ход непосредственной образовательной деятельности. Деятельность детей.
1. Организационный момент:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель в роли Зимы:
- Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на ладошки.
Я – Зима, мой снежный дом,
Устлан сказочным ковром.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! А вы любите сказки?
Представляете, в одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю. В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а зимою и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Правильно, «Колобок!» Вот посмотрите, покатился Колобок по заснеженной дорожке прямо в лес. А ведь лес зимой совсем не такой, как летом. Мне, кажется, Колобку понадобится помощь, в зимнем лесу. Поможем ему?
Ответы детей.
Тогда, скорее, в путь. Хотя, подождите, ведь, чтобы отправится в лес зимой нужно потеплее одеться. Одену я вас с помощью волшебного слова:
Стужу, холод навеваю
В шапки, шубки одеваю.
- Тепло ли вам девочки, тепло ли вам мальчики?
А на чем мы можем с вами, дети, отправиться в зимний лес?
Дети рассуждают.
Дети имитируют одевание.
Дети отвечают на вопросы.
- Я думаю, что мы с вами отправимся на лыжах. Давайте вспомним как выглядят лыжи. (смотрим на интерактивной доске изображение лыж и лыжников). Итак, дети, надеваем лыжи, и друг за другом по лыжне отправляемся вместе с Колобком в зимний лес.
Дети изображают передвижение на лыжах по зимнему лесу под звуки хрустящего снега.
Смотрит Колобок на лес и не узнает. Что же произошло с лесом зимой? Какой он был летом?
Да, верно, словно пуховыми платками укутала я ели, будто в тонкие кружева нарядила деревья.
- Как вы думаете, холодно ли деревьям в моих снежных нарядах?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.
Рассуждения детей.
- На самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега.
Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.
На интерактивной доске картинки зимнего леса.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто? (Заяц). Только Колобок зайца не узнал. Почему?
На интерактивной доске картинки зайца зимой и летом.
Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку.
- Правильно зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов. А какие у зайчика враги?
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
Не узнал Колобок и волка. Он стал такой худой, голодный. А ведь летом волк был намного упитаннее. Расскажите Колобку, почему волк похудел?
На интерактивной доске картинки с волком зимой и летом.
Дети смотрят и слушают, отвечают на вопросы.
- Действительно зимой гораздо труднее добывать корм, чем летом, вот он и похудел.
А кому еще голодно зимой?
Люди подкармливают животных зимой, расставляют в лесу кормушки.
На интерактивной доске картинки кормушек для птиц и животных.
- А кому вы можете помочь пережить зиму?
- Правильно, птицам. Здесь в лесу есть кормушка. Как вы думаете для кого она? Но она совсем пустая. Давайте насыплем корм для птичек и оставим кормушки на пенечке. Птички будут вам очень благодарны.
Дети насыпают корм для птичек.
Дети насыпают корм в кормушку.
Физкультминутка «Игра в снежки»
- Девочки встаньте с одной стороны, а мальчики напротив девочек. Под музыку нужно перебрасывать снежки на другую противоположную сторону. Как только музыка закончится, нужно встать и спрятать руки за спину. Посмотрим, кто у нас быстрый, ловкий и самый внимательный.
Дети играют под музыку в снежки.
А теперь нужно сосчитать, сколько снежков у каждой из сторон. Сложите снежки перед собой. Девочки начинают считать слева на право. Сколько всего снежков? А теперь считают мальчики? Сколько у мальчиков всего снежков? У кого больше? А у кого меньше? Молодцы, считать вы тоже умеете!
Колобок покатился дальше. Кого он еще должен встретить?
Картинки на интерактивной доске с медведем зимой и летом.
А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь? Почему он спит?
А вот и его берлога. Давайте тихонько пройдем мимо, чтобы его не потревожить. Пусть спокойно спит до весны.
Скоро конец сказки. Вот и лисий дом. А как он называется? (Нора) Глубоко в норе спряталась лиса, потому что холодно.
На интерактивной доске картинки с лисой.
Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? Давайте лисе скажем ласковые слова, чтобы она стала доброй. Лиса какая?
Лиса заслушалась, теперь она точно Колобка не съест.
Молодцы! Вы очень много знаете о зимнем лесе, его обитателях и рассказали об этом Колобку. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Давай скажем Колобку - До свидания. А нам тоже пора возвращаться в свой садик. Все дружно по лыжне отправляемся в детский сад из леса. (Под звуки вьюги дети изображают лыжников). Вот мы и оказались в детском саду.
Дети смотрят картинки на интерактивной доске и отвечают на вопросы.
Дети называют ласковые слова, относящиеся к лисе.
Дети изображают, что едут на лыжах по зимнему лесу под звуки хрустящего снега.
Посмотрите дети, у меня есть мягкий песок, он не похож на тот песок, в который вы играете на улице в песочнице. Давайте попробуем слепить из него колобков. Колобок круглый, вот и будем катать на ладошке песок по кругу.
Дети лепят колобков из мягкого песка.
Вот какие прекрасные колобки у нас получились. Посмотрите, а колобки наши убежали, наверное, решили вернуться к бабушке и дедушке. Дети, а может, кто - нибудь хочет слепить героев сказки «Колобок» или животных, которых мы встретили в зимнем лесу. Я вам подарю этот песок и вы в группе будите лепить. Дети садятся на стулья