Людмила Котова
Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «КОЛОБОК»
Тема: сенсорное воспитание.
Цель:
развивать коммуникативные отношения между родителями, развивать мелкую моторику пальцев.
Задачи:
Воспитательная задача
Учить родителей относиться к воспитанию как к длительному скрупулёзному процессу, научить родителей изучать способы игр и занятий.
Познавательная задача
Закрепить с детьми все сенсорные эталоны: звук, запах, вкус, форма, величина.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Развивать память, воображение и фантазию.
По мотивам сказки «Колобок» с помощью родителей закрепить сенсорные эталоны, звук, цвет, величину, вкус, запах, тактильные ощущения.
Ход.
Воспитатель:
Дед и баба жили были
В жаркие печки испекли
И к окошку поднесли.
Баба:
Мы живем не тужим с дедом дружно
Сделаю для деда все что нужно.
Испеку я Колобок для деда
Остывать поставлю до обеда.
Воспитатель:
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко
Положили чтоб остыл
Колобка и след простыл.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Воспитатель: Ребята, укатился Колобок от бабушки и от дедушки, давайте поможем найти его, для этого мы отправимся в лес!
Отправляемся в лес ( звуки природы: звук бегущего ручейка)
Ребята, а что это за звук? (ответы детей) РУЧЕЕК.
А как шумит ручеек? (ответы детей) ШШШШ
Звук - стук дятла.
Ребята, а это кто стучит? (ответы детей) ДЯТЕЛ
А как стучит дятел? (ответы детей) ТУК ТУК
Воспитатель и дети идут по дорожке и доходят до зайца.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите кого встретили (ответы детей)
Здравствуй зайка.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Я хороший добрый зайка,
Я веселый попрыгайка,
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю
Прыг скок, веселей
Мне с морковочкой моей.
Воспитатель:
Зайка ты случайно не видел нашего Колобка?
Заяц:
Покрутите ручку моего колодца, может в колодце ваш Колобок!
Воспитатель вместе с детьми крутит ручку колодца, а в колодце 2 ведерка разных по размеру и по цвету. (синее с холодной водой, красное с теплой водой).
Заяц:
Ребята что это? (ответы детей) ВЕДЕРКИ
А какого цвета ведерки? (ответы детей) КРАСНОЕ и СИНЕЕ.
А они одинаковые? НЕТ
Красное какое по размеру?
А синее? (ответы детей)
А давайте попробуем водичку в ведерках!
В синем ведерке водичка какая? (ответы детей) ХОЛОДНАЯ
А в красном (ответы детей) ТЕПЛАЯ.
Нет нашего Колобка у зайца! Спасибо зайка, пойдем мы искать дальше!
Возле коробки с песком стоит волк!
Волк:
Про меня про волка,
Говорят, я страшный,
Говорят, опасный,
Только вы не верьте.
В небылицы эти,
Потому что волки,
Все равно что дети!
Воспитатель:
Здравствуй волк, ты случайно не видел нашего колобка?
Волк предлагает поискать Колобка в коробке с песком в котором спрятаны киндеры с запахами (чеснок, кофе, духи)
Предлагает детям понюхать и угадать запах (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель:
Как жаль и здесь не оказалось Колобка!
Пошлите искать дальше, спасибо волк!
Из -за елки выходит медведь с бочонком. (поет песню)
Медведь:
Я мишка медвежонок,
Бурый я с пеленок
Лапы как у папы
Тоже косолапы,
Я мед люблю покушать
И сказочки послушать.
И весело играть и петь, и танцевать!
Воспитатель:
Здравствуй Мишка, ты не видел нашего Колобка?
Медведь:
А может он в моем бочонке? (предлагает детям угощения разные по вкусу, сладкая –конфета, кислый – лимон, соленый – огурец) индивидуальные и хоровые ответы.
И в бочонке не оказалась Колобка.
Вдруг заиграла музыка и появляется лиса с колобком.
Лиса:
Я лисонька лисичка,
Я рыжая лиса,
Мой хвост мое богатство,
А мордочка – Краса
Я милая лисичка,
Желаю всем добра!
Воспитатель:
Здравствуй лисичка.
Лиса:
Ребята, а вы знаете кто это? (хоровые ответы) ДА, КОЛОБОК
А какого он цвета? (хоровые ответы) ЖЕЛТОГО.
А какой он формы? (хоровые ответы) КРУГЛЫЙ.
Я нашла Колобка и хочу его вернуть дедушке и бабушке. (возвращает колобка)
Бабка предлагает станцевать
Хоровод «Колобок»
Дедушка и бабушка благодарят всех и раздают угощения!