Татьяна Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Учить узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
овал, предмет по его силуэту;
закрепить знание детей о числах и цифрах от 1 до 3;
развивать умение анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе
предметов, учить находить нарушенную закономерность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Создать условия для развития связной речи:
а) учить детей делать простейшие выводы, логические
умозаключения, спорить, доказывать своё мнение.
б) активизировать словарь детей за счё т слов: худенький -
толстый, низенький - высокий, шустрый - медлительный.
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал к занятию:
1. Рисунок колобка квадратной и круглой формы.
2. Кукольный театр: колобок, лиса, заяц, медведь, волк.
3. Силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, петуха.
4. Карточки с цифрами и зверями.
5. Образец «ёлочки» из геометрических фигур.
6. Геометрические фигуры на каждого ребёнка для конструирования «ёлочки».
Воспитатель
- Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? (-Да.)
Но для того, чтобы вы узнали к кому мы сегодня пойдём в гости нам надо вскрыть этот конверт в нём лежат рисунки, на которых изображён этот сказочный герой.
Посмотрим.
(Достали рисунок квадратного колобка.)
Колобок : Здравствуйте, дети - это я колобок.
(Дети удивляются смеются,высказывают своё мнение : Колобок в сказке круглый и он катится.)
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь? - там ещё один рисунок лежит.
(достаём рисунок колобка круглой формы).
Всё ясно колобок решил над нами пошутить.
Колобок, ребята, очень весёлый любит шутить, загадывать
загадки и отгадывать их. .
Сегодня он вас приглашает к себе и хочет рассказать вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибиться или опять пошутить над вами. Ну что идём в гости к Колобку. ?
(Дети подходят к ширме, по узкой дорожке, перепрыгивают через ручеёк, скачут по кочкам.)
Дети, подходят к ширме, появляется колобок.
Колобок : - Здравствуйте, ребята!
Я рад вас видеть у себя в гостях.
А вы знаете про меня сказку? Хорошо? Сейчас я проверю.
Попробуйте догадаться каких я зверей вам сейчас покажу!
(Показывает чёрный силуэт зверей. Дети узнают и
- волк, лиса, заяц, медведь, петух. называют их)
-Но в сказке колобок встречается не со всеми этими животными. ,
Кто лишний? (петух)
- Правильно ребята, хорошо вы знаете сказку. Но сегодня я вам расскажу необычную историю; где вы должны будете мне помочь.
Воспитатель: Итак слушаем сказку.
Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу, а на встречу ему заяц.
заяц (появляется за ширмой) : Колобок, колобок, если ты не отгадаешь
мою загадку, то я тебя съем:
колобок : Ребята вы мне поможете?
Заяц: «У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Помогите колобку с ответом.
Заяц: Хорошо ребята, вот вам ещё одно задание
отгадаете, тогда я отпущу колобка. Вот вам
пакет, а в нем задание.
(Подобрать к карточке с предметами нужные цифры. Дети выполняют задание коллективно, раскладывая карточки на полу.)
- Ребята, а кто изображен на картинках?
- А какие это животные дикие или домашние?
_ Почему?
-Заяц: Правильно, ну, что же, пусть колобок катится дальше.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем, если не отгадаешь мои загадки.
Найди, что здесь неправильно.
(Карточка с последовательным изображением предметов : елочка, гриб, цветочек, елочка, гриб, цветочек, елочка, гриб, солнышко)
Дети: Волк неправильно нарисовал солнышко, так как после гриба должен идти цветок.
Волк: С этим заданием вы справились, а вот вам еще одно:
- назовите геометрические фигуры из которых составлены дома, тогда вы узнаете, кто в них живет.
(Дети называют фигуры. Окошечко открывается, а в нем заяц, мышка, еж.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше, а навстречу кто-то худенький, низенький, шустрый.
Ребята, колобок говорит, что это медведь. Правильно (нет)
- Наших ребят, колобок не проведёшь, ведь они знают,
что медведь: жирный,
- не худенький, а. (Толстый)
- не низенький, а. (высокий)
- не шустренький, а. (неуклюжий, медлительный)
Показывается медведь:
- Сейчас я вам придумаю загадку.
Физкультминутка:
Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнём
Мишка шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок
Положи в кузовок.
Медведь: - А вот вам и моя загадка:
«Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше
чем «2» на один.
Медведь: - Ну что же, катись дальше колобок.
Воспитатель: Покатился колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: - Колобок, колобок я тебя съем, так как ты с моим заданием не справишься.
Сложи из геометрических фигур вот такую ёлочку.
Воспитатель: Поможем ребята колобку.
Из каких геометрических фигур сделана ёлочка. (Треугольники и квадрат.)
- Сколько треугольников? (Три.)
- Сколько квадратов? (Один.)
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли колобку.
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у
нашей сказки счастливый конец.
Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки,
волка, медведя и лисы.
Колобок прощается с вами : До свиданье,
«Я колобок, колобок колобок.
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл
И от тебя, лиса, не хитро уйти!».
- Ну вот, ребята, вернулись мы с вами обратно в группу. Понравилась вам сказка, которую рассказал колобок. Молодцы, хорошо вы потрудились сегодня, а сейчас
можно и поиграть.