Эльвира Вагапова
Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок-румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту по мотивам сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине.
2. Продолжать работать по формированию элементарным экспериментальным действим.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей „Колобок-румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина.
2. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, проблемные задания, исследовательские действия, использование музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа:
Изготовление поделок из глины по степени сложности.
Словарная работа:
Песок –сыпучий, рыхлый, сухой, сырой, не лепится.
Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.
Материал: музыкальный центр, посылка, настольной кукольный театр «Бобибо» сказка «Колобок» (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, 2 большие банки, воронки, подносы, глина, песок, фартуки, влажные салфетки.
Предварительная работа.
Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Алгаритм ООД
Организационно –ориентированный момент
Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри этой посылки. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель : правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети:из сказки «Колобок».
Воспитатель :да, ребята, посмотрите, как вы думаете кого не хватает среди героев?
Дети: Колобка. (3-4 ответа детей)
Воспитатель : Ребята, а бабушка из чего слепила колобка?
А из чего еще можно слепить колобка? Как вы думаете(3-4 ответа детей)
Воспитатель : ребята, как вы думаете можно ли слепить колобка из песка и глины?
( ответы детей: из теста, из пластилина и т. д.)
Я вам предлагаю посмотреть на свои столы. У вас на столах на подносах лежат сухие песок и глина. Можно ли из песка и глины слепить колобка? А теперь мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать песок и глину.
Уточнение правил безопасности (во время работы)
Во время занятия:
- не брать песок и глину в рот, не обсыпаться ими;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Ребята, вы хотите узнать, чем песок отличается от глины?
Ответы детей. Да, хотим.
Практический момент: глина.
Воспитатель : Глина- твердая, отламывается комочками, а песок- сыпучий (повторение детьми действий воспитателя).
Воспитатель : Можно ли слепить из сухого песка колобка, из сухой глины?
Воспитатель : показ эксперимента: сейчас посмотрите на мой стол, на моем столе две колбы. В одну я сыплю песок, а в другую глину. Теперь беру, воду наливаю в колбу с песком и глину. Посмотрите, в какой колбе вода просачивается? Где льется вода лучше? (ответы). Да, в банке с песком вода просачивается, а в банке с глиной вода стоит.
Физминутка – слайды (озвучивает колобок)
Воспитатель : молодцы ребята, отдохнули, сели.
Воспитатель : ребята, прежде чем мы с вами начнем работать, покажите как вы будете скатывать колобка круговыми движениями между ладоней
(показ детей). Посмотрите на подносы там лежат под салфетками мокрые песок и глина.
Воспитатель предлагает начать лепить колобка. Но сначала показывает приемы лепки. Дети начинают работу лепить колобков (воспитатель ходит помогает детям индивидуально)
Воспитатель : Ребята, из чего еще мы можем слепить колобка? (3-4 ответа детей, из глины, а из песка мы не можем слепить колобка).
Для какой сказки мы слепили колобков?
Воспитатель : Какие вы, ребята, молодцы! Вы очень постарались и у вас получились очень красивые шарики-колобки. Потом когда они высохнут мы их раскрасим (напомнить каким цветом).
Воспитатель готовые работы ставит на поднос.
Мне очень понравилось, как вы лепили, играли. Вы- молодцы!