Володина Мария
Конспект образовательной деятельности по лепке «Зимующие птицы. Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Зимующие птицы. Ворона.» (подготовительная группа).
Воспитатель: Володина Мария.
Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Зимующие птицы, Ворона“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Ворона. О птице для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Изобразительные задачи:
- учить детей лепить птиц;
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;
- продолжать учить лепить птиц крупно;
Технические задачи:
- закреплять знакомые приемы лепки;
- лепить птиц конструктивным способом;
- сглаживать места скрепления пальцами;
- примазывать крылья;
- путем налепа делать глаза и клюв;
- продолжать учить работать с пластилином;
- делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- радоваться от полученного результата.
Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Содержание занятия:
Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать. Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок,). Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь).
Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края). Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (подкармливать, построить кормушку). А теперь отгадайте загадку и узнаете кого мы будем сегодня лепить:
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Ребята, ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – очень умные, разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Вороны очень радуются: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут. Давайте слепим ворону. Ведь это то же замечательно своими руками вместе создавать красивые поделки из пластилина и использовать их в игре. Надеюсь, это создаст у Вас положительный эмоциональный настрой. И так приступим к работе.
Физкультминутка «Вороны»:
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались: «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают, что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»).