Бразовская Элла
Конспект образовательной деятельности «Дорога может быть опасной» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 71 «Огонёк» г. Улан-удэ
Конспект образовательной деятельности
на тему «Дорога может быть опасной»
Составила: Бразовская Э. К.
- 1 -
Программное содержание:
1. Формировать знания о правилах безопасного поведения на улице во
время игр и прогулок
2. Развивать осторожность и внимательность, способность
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дорога может быть опасной“ старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ориентироваться в меняющейся обстановке.
3 Развивать связную речь детей
4 Воспитывать дисциплинированность в поведении на улице.
Активизация словаря: безопасность, опасная ситуация, тормозить, тротуар
Предварительная работа: Целевые прогулки с целью наблюдения за играми детей на улице, за движением машин по проезжей части дороги, движением пешеходов по тротуару.
Оборудование: картина № 21(6) из серии демонстрационных картин «Правила- наши помощники», игрушки: зайчиха с зайчонком, у которого перевязана лапа, картинки: куст, дом, машина, мяч, скакалка, пешеходный переход
Раздаточный материал: фишки, карточки
Ход образовательной деятельности:
1. В: мы сегодня с вами поговорим о том, как надо вести себя на прогулке, во время игр на улице. А в какие игры вы любите играть? Где вы играете?
Где играют старшие ребята?
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит зайчиху с зайчонком, у которого перевязана лапа
Звучит речь зайчихи в записи:
«Ай, ай,мой зайчик мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
В. - «Расскажи, зайчиха как это произошло?»
З. Он не послушался меня и побежал играть с мячом к дороге а там проезжала машина, мячик покатился на дорогу, а зайчонок за ним, вот и попал под машину.
- 2 -
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя во время игры на улице? Научите, пожалуйста, моего зайчонка.
В: давайте поможем зайчонку и расскажем ему, где можно играть, а где нельзя.
2. Рассматривание картины «игры на улице»
В. - 1 В какие игры играют дети, изображенные на картине?
2 Во что играют дети во дворе?
3 Можно ли здесь заметить опасные ситуации?
Д. - Мальчик побежал за мячом на проезжую часть.
Это опасно, потому что рядом едет автомобиль. А другой мальчик едет на скейтборде тоже близко от проезжей части—он может не справиться с управлением и попадёт на проезжую часть.
В. - 4 Какие правила нарушают дети?
Д. - Нельзя внезапно выезжать на проезжую часть.
В. -Почему это правило так важно?
Д. - автомобиль не может быстро остановиться.
В- А какие ещё правила надо соблюдать, играя на улице?
3 Беседа по демонстрационным картинкам
Д. Нельзя играть на проезжей части, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Нельзя выезжать на велосипеде или роликовых коньках на проезжую часть. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.
В. - Как вы думаете, почему дети, изображённые на картинке, так невнимательны возле дороги?
Д. Им весело, они играют и забывают о правилах поведения на прогулке или в игре.
ФИЗМИНУТКА:
«Мой весёлый звонкий мяч…»
Сигнал автомобиля: дети убегают в определённое место.
4 Упражнение с индивидуальными карточками
Итог:
стихи читают дети
Вблизи дороги не играй,
О том дружок не забывай!
- 3 -
Чтоб не случилось беды-
Где ты играешь, посмотри!
В. О каких правилах мы сегодня узнали?
Можно ли играть на дороге?
О каких правилах вы расскажете сегодня дома?
Вручение памятки от зайчихи- портрета зайчика