оксана пашкевич
Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию (старшая группа
Задачи: учить детей самостоятельно создавать новые формы движений; помочь научиться владеть своим телом; формировать акробатическую подготовленность; совершенствовать умение сохранять равновесие; закреплять технику выполнения подлезания, перелезания, переползания друг через друга; развивать подвижность и гибкость тела: позвоночника, суставов; развивать двигательное творчество, моторную память, инициативу, быстроту реакции, ловкость; воспитывать свой интерес к познанию собственных особенностей (анатомических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных).
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Что может наше тело“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия
Руководитель физическоко воспитания (Р. Ф. В.). Ребята, сегодня мы поговорим о нашем теле. Из каких частей состоит наше тело? Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать всё, что может делать наше тело, в кого и во что оно может превратиться.
Психогимнастика «Пластилиновый комочек».
Р. Ф. В. Ребята, скажите, что может менять форму, из чего можно лепить? (Ответы детей.) Мы сегодня превратимся с вами в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы сможем вы-лепить всё, что захотим.
Комочки покатились по дорожке. (Обычная ходьба.) Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становится всё длиннее и длиннее. (Ходьба на носках.) Маленькие крылья. (Руки на поясе.) Мы вылепили страуса.
Страус хочет полетать, но не может. Крылья маловаты, ноги длинноваты! (Ходьба на носках — один круг.) Комочки дальше покатились по дорожке. (Обычная ходьба.)
Р. Ф. В. Вот из пластилина появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильными лапами и огромным туловищем. Кого мы вылепили?
(Медведя.) (Ходьба на внешней стороне стопы.)
А потом пришёл медведь,
Любит мишенька шуметь.
(Один круг.)
Комочки катятся по дорожке. (Обычная ходьба.)
Р. Ф. В. Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами (утку). (Ходьба в полуприседе.)
Утка с боку на бок переваливается,
Ей ходить так очень нравится.
Комочки покатились дальше.
Вылепим на спине иголки, маленькие ножки. (Лёгкий бег — один круг.)
Ёж тихонечко бежал,
никому он не мешал.
Комочки соединились в один большой круг, из которого мы вылепим длинное туловище, переходящее в хвост. (Ходьба «змейкой».)
Змея по лесу ползёт,
Берегись, лесной народ!
Комочки отправим в коробку и превратимся в ребят. (Подскоки, переходящие в бег, бег с ускорением, с замедлением, переходящий в ходьбу.)
Перестроение в 2—3 колонны для выполнения дыхательных упражнений.
Дыхательные упражнения «Подуем на плечо».
Обшеразвиваюшие упражнения:
1. «Будь внимательным».
И. п. — о. с.
1 — правая рука на поясе; 2 — левая тоже; 3 — правая к плечу; 4 — левая тоже; 5 — правая вверх; 6 — левая тоже; 7—8 — действия выполняются в том же порядке, хлопки по бёдрам.
2. «Спрятали — показали».
И. п. — о. с.
1 — полуприсесть, руки к плечам; 2 — руки вперёд, встать; 3 — руки к плечам, полуприсесть; 4 — руки вправо, с поворотом туловища вправо; 5 — полуприсесть, руки к плечам; 6 — руки влево, с поворотом туловища влево.
3. «Приседай».
И. п. — стать, руки на поясе. 1 — отставить правую ногу вправо, на левой полуприсесть, руки в стороны; 2 — и. п. то же с левой ноги.
4. «Пингвин».
И. п. — то же.
1—2 — полуприсесть, наклониться вперёд, руки отвести назад.
3—4 — и. п.
5. «Бабочка».
И. п. — о. с.
1—2 — стоять на левой ноге, подняв согнутую в колене правую ногу и оперевшись ею о голень левой ноги, помахивая руками вверх-вниз.
3—4 — то же на правой ноге.
6. «Поймай комарика».
И. п. — то же.
1 — шаг вправо, полуприсесть на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса; 2 — то же, в другую сторону.
7. «Галоп».
И. п. — стать, руки на поясе.
1—3 — три приставных шага бокового галопа вправо;
4 — полуприсесть на правой ноге, поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны, левая нога на пятку вперёд. То же вправо.
8. «Лягушка».
И. п. — присесть, упор руками впереди.
1—2 — прыжком перейти в положение лёжа на полу; 3—4 —
и. п.
9. «Ногу поднимай».
И. п. — сесть на пол, упор руками сзади.
1 — прямую правую ногу вперёд-вверх; 2 — и. п. ; 3—4 — то же левой ногой.
10. «Ноги сгибай и выпрямляй».
И. п. — лечь на спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги.
1 — выпрямить ноги вверх, руки в стороны; 2 — и. п.
11. «Колени вправо-влево».
И. п. — сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади.
1—2 — поворот, колени опустить вправо на пол; 3—4 — то же влево.
12. «Прогнись».
И. п. — стать на колени с упором на руке.
1 — прогнуться, мах прямой правой ногой назад; 2 — и. п. ; 3—4 — то же левой ногой.
13. «Отдыхаем».
И. п. — сидя, ноги скрестно, спина полукруглая, голова наклонена вперёд, руки на коленях.
Расслабление в этом положении с закрытыми глазами в течение 45—60 секунд.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Акробатические упражнения:
Шпагат скольжением: из положения стойки ноги врозь наклониться вперед и, опираясь на руки, медленно опуститься до касания бедрами пола; можно полушпагат — с. д. п.
Угол: из положения сидя на полу поднимать вверх прямые ноги, руки в стороны.
Мостик на камнях: из и. п. (стойка на коленях) наклониться назад до опоры руками на мат — с. д. п.
Мостик из и. п. лёжа — в. д. п.
Прыжки вверх на максимальную высоту: из положения присев, оттолкнуться ногами и, выпрямившись, подпрыгнуть на максимальную высоту.
«1, 2, 3, 4, 5.». Подвижная игра «Фигура, замри» (из разных и. п. любая фигура) — 3 раза.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Р. Ф. В. Ребята, вы заметили, какое наше тело гибкое, умное, может выполнять и запоминать сложные движения и акробатические упражнения? Поэтому мы должны его любить, заботиться о нём — содержать в чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровыми! Сегодня на занятии мы не только узнали о возможностях нашего тела, но и стали ещё дружнее, сплочённее.
Упражнение на расслабление «Мы с тобой одна семья».
Стоя в кругу, сели на пол, ноги в центр круга.
- Что на занятии было легко?
- В чём были трудности?
- Что понравилось особенно?
Чем бы хотели заниматься на следующей неделе