МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлые ситцы, упругие шелка»

Елена Князева
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлые ситцы, упругие шелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, материале, причинах и следствиях.); продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи:

О О Познавательное развитие:

• Расширять представления о разновидностях тканей

• Дать представления о способах изготовления и окраски тканей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Весёлые ситцы, упругие шелка“» размещена в разделах

• Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — русской нбойкой (набивкой) по ткани.

• Учить детей создавать узор с помощью штампов из различных элементов (листьев, цветов, геометрических фигур и т. п.) способом ручной набойки на атласной ленте и ситце; учить подбирать красивые сочетания.

- Помочь детям сделать открытие: все прекрасные ткани и платки — это произведения искусства.

О О Речевое развитие

• Обогащать речь детей : названиями видов тканей (ситец, шерсть).

• Расширять словарный запас детей словами : набойка (набивка, штампы, краски, покрасить.

О. О. Физическое развитие

• Развивать мелкую моторику детей

О. О. Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность

• Развивать умение совместной работы.

• Воспитывать интерес и любовь к Родине, её традициями и народному искусству.

Предварительная работа:

• Просмотр фильмов «Набойка по ткани», «Прогулка по мануфактуре павловопосадских платков», «Как делали на Руси набивные ткани» и др.

• Рассматривание тканей

• Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Идем на прогулку»

Беседы: «Какая бывает одежда», «Из чего делают ткань»

Чтение: «Крошечка-Хаврошечка»

Оборудование:

ткань: кусочки ситцевой ткани, атласные ленты разного цвета на каждого ребенка; краски, штампики, кусочки ваты на каждого ребенка; контейнеры для окраски ткани на каждого ребенка, чайная заварка для окраски ткани, тарелочки для краски, поролоновые губки, фартучки на каждого ребенка, клеёнка на столы, влажные салфетки.

Ход ОД.

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

В некотором царстве, в некотором государстве… Так обычно начинаются сказки. Не будем и мы отступать от этого правила.

Давным давно на Руси бурно развивалось ткачество и производство тканей. Как вы думаете, что такое производство ткани? Сегодня мы с вами узнаем, из чего и как изготавливается ткань. Давайте рассмотрим свою одежду. Она из чего изготовлена? (из ткани) А ткань из чего? (Из ниток) Ткань для одежды бывает очень разная: шерстяная, хлопчатобумажная, шелковая, ситцевая. Давайте рассмотрим лоскуточки из ткани и подумаем, что из неё можно сшить.

Дети передают друг другу по кругу лоскуточки тканей, рассматривают их, высказывают свои предположения.

Раньше на Руси в деревнях женщины очень много пряли, у них для этого были специальные прялки. Такие женщины назывались пряхи. Мы с вами рассматривали картину «Пряха». Сверху на прялку закрепляли шерсть и понемногу вытягивали из нее, терли пальцами, и получалась нитка. Мы сегодня с вами тоже так попробуем прясть. Только не из шерсти, а из хлопка. Есть такое растение - хлопчатник, он растет на юге. У хлопчатника семена очень маленькие. Они созревают вот в коробочке. А вокруг каждого семечка - белые волокна, которые называются хлопок. На что похож хлопок? (На вату) Да, из него делают и вату тоже. У вас на столе - кусочек ваты. Рассмотрите вату. Попробуйте осторожно растянуть ее и пальцами скрутить нитку.

Воспитатель показывает процесс, дети пробуют прясть нитку.

-Это не так просто как кажется. Надо осторожно тянуть, чтобы не порвать вату и сильно тереть, чтобы получилась нитка. Давайте посмотрим, у кого самая длинная ниточка получилась, тот самая лучшая пряха.

Дети показывают, что у них получилось.

- Молодцы! У вас нитки получились толстые, а на прядильных фабриках на специальных станках получаются тонкие хлопчатобумажные нитки, которые наматываются на специальные большие катушки. Из этих ниток изготавливают тонкую ткань для одежды, которая на вас сейчас надета. А как же из ниток сделать ткань? …Ответы детей) Ткань надо соткать. Она потому так и называется, что ее ткут.

- Не устали? Нет. Тогда я приглашаю вас в наш мини музей ткани и платков.

Но вернемся к «сказке» - чудным творениям народных мастеров, что прославили на весь мир родную страну. Набивные ткани из России отличались самобытностью, в них развивались традиции народного искусства, в частности кубовой набойки, отличающейся глубиной и мягкостью темно-синего фона. Со временем широкое распространение получила верховая набойка тканей — рисунки преимущественно с цветочными мотивами.

Дети рассматривают ткани и платки.

Как вы думаете, почему они такие красивые. Правильно, их покрасили. Но как? (Ответы детей). С помощью краски.

Чтобы выяснить это мы с вами проведем эксперимент. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Русская народная игра малой подвижности «Ручеёк»

-Вот как мы хорошо размялись! Ну теперь можно и за работу браться. Сейчас мы отправимся в цех покраски ткани. Давайте оденем фартучки и приступим к работе.

Опыт «Покраска ткани с помощью чая».

- контейнеры с чайной заваркой и кусочки ситца по количеству детей. Дети опускают кусочки ткани в чайную заварку и смотрят, что получилось.

Для более темного цвета, ткань нужно дольше подержать в растворе. Но ткани можно украсить и с помощь верховой набойки. Набойка- способ крашения ткани. Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком (штампу, наложенной на ткань, ударяли деревянным молотом, для лучшего проникновения красителя в ткань. Еще несколько веков назад техника набойки соседствовала с вышивкой и ткачеством, обходя их по простоте работы и скорости создания декоративного рисунка. Использовали ее задолго до появления крупных мануфактур, производивших набивные ткани. Со временем этот промысел отошел на второй план, уступив пальму первенства заводскому производству.

Древняя техника верховой набойки не исчезла, она породила огромную линейку различных способов печати на ткани, которая широко применяется в наше время.

Предлагаю вам поработать и украсить с помощью наших штампов разноцветные атласные ленты. На потребуются: лента, штампы, краски, губки, влажные салфетки.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.

Какая ткань называется трикотажная?

Из чего изготавливают теплые ткани?

Из чего может быть изготовлена тонкая ткань?

Что такое прясть? Как называется профессия женщины, которая прядет руками?

Что такое ткать? Как называется профессия женщины, которая ткет?

-Молодцы! Я рада, что вы столько сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлые ситцы, упругие шелка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлые ситцы, упругие шелка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева (УИ 2721289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД