Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности»

Ирина Юркина
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет

по теме:

«Путешествие в страну Толерантности»

Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Юркина Ирина Геннадьевна

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет „Путешествие в страну Толерантности“» размещена в разделах

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению

друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Цветик – семицветик - цветок толерантности, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности».

Ход занятия:

Организационный эпат. Приглашение к деятельности.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: - Дорогие, ребята, 16 ноября был международный днем толерантности.

Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки,

помогать больным, старикам, никого не обижать. Как вы думаете, что такое толерантность?

Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Мотивационный этап.

Психолог: Сегодня я хотела сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался. Помоете мне его собрать?

Дети: Поможем.

Психолог: А вы мне поможете вспомнить толерантные слова?

Дети: доброта, любовь, нежность, забота, ласка …. (дети прикрепляют лепестки к

середине цветка и говорят слова).

Психолог: Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

Психолог: Ребята, а вы хотите оказаться в этой стране?

Дети: Хотим.

Психолог: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Психолог: Нас ждет волшебный автобус (железнова песенка про автобус).

Практический этап.

Психолог: Вот мы и подъехали к воротам города. В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова. А вы знаете волшебные слова?

Дети: Знаем.

Психолог: А какие знаете?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Спасибо, большое спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи,

приятного аппетита, доброго пути, простите, пожалуйста; извините, пожалуйста, будьте

добры, будьте любезны, прошу вас, до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Игра «Волшебные слова»

Психолог: Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

Дети: Можно

Психолог: Правильно, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному

человеку вернуть хорошее настроение.

Ворота города открылись….

Психолог: А вот жители страны Толерантности. Давайте их рассмотрим.

Дети: волк. Он злой.

Психолог: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над

злом.

Психолог: Предлагаю оценить сказочного героя, кто из них толерантный а кто не

толерантный и почему? (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная

шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)

Психолог: Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Психолог: Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны

сказать друг другу?

Дети: (здороваются) Здравствуйте, добрый день, привет.

Психолог: А вы знаете, что 21 ноября отмечают Всемирный день приветствия.

Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайан Маккормак из американского штата Небраска.

Психолог: На планете живут много разных народов. И каждый народ здоровается по – своему. Хотите научиться здороваться по-новому?

Дети: Хотим.

Психолог: Китай. При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

На Востоке здороваются: «Салам - алейкум» и складывают руки перед грудью –

попробуйте.

- Полинезийцы здороваются по-разному: обнюхиваются, трутся носами.

- Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят:

«Бонжур» - повторите.

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

Психолог: Запомнили?

Дети: Запомнили.

Психолог: Давайте еще раз повторим…

Психолог: Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы

поздороваетесь, друг с другом, как вам больше понравилось.

Психолог: Продолжаем экскурсию по стране Толерантности и перед нами «Улица

Мудрецов». Её жители добры и живут дружно. Сами много знают пословиц и поговорок о

добре, дружбе и детей учат.

Психолог: А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и дружбе?

Дети: Доброе слово и кошке приятно.

-Добрые слова дороже богатства.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

Психолог: какие вы молодцы, столько пословиц знаете. Продолжаем наше путешествие и перед нами «Озеро Улыбки».

Психолог: Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется.

Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

Психолог: Мы подошли к «Переулку Загадок». Здесь задержимся, и поиграет в игру

«Доскажи словечко».

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят: (До свидания)».

Психолог: следующая улица «Улица Пожалуйста». Здесь выполняют задания, если

услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой. А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности.

Психолог: Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Рефлексия и прощание.

Психолог: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего

понравилось?

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

Пойдемте в группу и рассмотрим подарок.

Литература

1. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников.

Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008. (Программа развития).

2. Мы разные – но мы дружим: [сборник] / ред. О. Мяэотс. – Москва: Рудомино, 2003.

3. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. «Жить в мире с собой и другими» -

М: «Генезис», 2001.

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М. : «Генезис», в 4 х томах, 2003 –

2004.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье» Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье» Цель: закрепить знания детей о звуках Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД