Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»

Елена Чуднова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну цветов»

Образовательная область: «Познание».

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста группа №3.

Программное содержание:

Цель: Формирование целостного представления о комнатном растении фиалка узамбарская и фазах его развития.

Темочки:

- Образовательные задачи: П- познакомить детей с новым комнатным растением — узамбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.

- Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — узамбарская фиалка, фикус, герань.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветок».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узамбарская фиалка, предметы ухода за растениями Модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом»

Методы:

Игровой (подвижные игры, дидактическая игра)

Словесный (беседа, чтение рассказов, описание картины)

Наглядный (обьяснение увиденного, наблюдение за природой)

Практический. (выполнение поручений, совместная работа детей и педагога)

Ход занятия:

Шкатулка загарается,привлекая этим внимание детей. (звучит музыка). Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята! Что это такое? (открывает шкатулку, достает письмо).

Здравствуте ребята, пишет вам Фея-Флора. У меня случилась беда, на мою Цветочную страну налетел ураган и разбросал все семена. Только одно семечко осталось и я не пойму., от какого растения это семя, пожалуйста помогите мне. Фея-Флора.

Воспитатель: Дети о чем просит Фея-Флора

Дети: Помочь ей.

Воспитатель: А как вы думаете для чего оно нужно?

Дети: (Для того чтобы посадить, чтобы выросло, чтобы было красиво).

Воспитатель: Правильно, хвалит детей.

Воспитатель: Можно ли его оставить и не заботится о нем?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети: Оно погибнет,

Воспитатель: Что же делать?.Кто может помочь семечку? Чтоб из него вырос красивый цветок (Мотивация)

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: А что мы можем сделать?

Дети : Посадить семечко в землю.

Воспитатель: Для этого того, чтобы мы могли помочь нашему семечку. Мы должны повторить все о растениях

Воспитатель: (подводит детей к столу, где стоят цветы) Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?

Дети: герань, лилия, фикус.

Воспитатель: предлагает детям поговорить о цветах. (Название, части растения, как заботится о каждом)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Дети вот я вижу горшочек он пустой, а давайте мы туда посадим семечко.

Дети : (вместе с воспитателем сажают семечко).

После того, как семечко посадили.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним из чего состоит растения?

Дидактическая игра :«Покажи и назови части растения»

Дети: самостоятельно собирают картинки -пазлы и показывает части растения, проговаривая его названия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам превратиться в растения.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, из чего вырастают растения? Как растут? (Раздается мелодичный звук, воспитатель притягивает к себе красиво украшенную коробочку).

Воспитатель: К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. ( Дети достают 4 карточки с изображениями: семени, ростка, молодого и цветущего растения). (Проводится игра «Раньше — позже»).

Воспитатель: Подул ветерок и наши растения разлетелись по полянке. (Проводится подвижная игра «Цветок»).

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочки кружат и вьются

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети: они очищаю воздух, для красоты и уюта в доме, на улице…

Воспитатель: А как надо о них заботиться?

Дети: поливать, рыхлить.

Воспитатель: Посмотрите на наши растения, они нуждаются в уходе? (Да).

Воспитатель: Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим как нужно ухаживать за нашими растениями. (На доске схема ухода за растениями).

Дети : по схеме рассказывают, как нужно заботится о растениях

Воспитатель : (хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, я вижу наше семечко выросло. И появился красивый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узамбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти к компьютеру, где мы с вами поближе ознакомимся с узамбурской фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у компьютера). Показ картинка узамбурской фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина узамбурской фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей узамбарской фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?

Дети: познакомились с новым комнатным растением — узамбарской фиалкой, ухаживали за комнатными растениями.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да, молодцы. Ребята, кому понравилось наше путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. На прощание, хочу подарить вам цветок. Тем кому понравилось наше путешествие, возьмите красный цветок, кому не понравилось возьмите синий. Кто сомневается возьмите желтый. Пройдемте по поляне и возьмем на память цветок. (Звучит музыка).

В итоге воспитатель проговаривает с детьми о том кто какой цветок взял, почему?

Воспитатель: .А попасть в страну цветов, нужно пройти через волшебную арку. И, конечно нам нужно знать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми проходят через арку и проговаривают волшебные слова. (звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуднова (УИ 392925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД