Елена Чуднова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну цветов»
Образовательная область: «Познание».
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.
Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.
Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста группа №3.
Программное содержание:
Цель: Формирование целостного представления о комнатном растении фиалка узамбарская и фазах его развития.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Образовательные задачи: П- познакомить детей с новым комнатным растением — узамбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.
- Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — узамбарская фиалка, фикус, герань.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветок».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узамбарская фиалка, предметы ухода за растениями Модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом»
Методы:
Игровой (подвижные игры, дидактическая игра)
Словесный (беседа, чтение рассказов, описание картины)
Наглядный (обьяснение увиденного, наблюдение за природой)
Практический. (выполнение поручений, совместная работа детей и педагога)
Ход занятия:
Шкатулка загарается,привлекая этим внимание детей. (звучит музыка). Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята! Что это такое? (открывает шкатулку, достает письмо).
Здравствуте ребята, пишет вам Фея-Флора. У меня случилась беда, на мою Цветочную страну налетел ураган и разбросал все семена. Только одно семечко осталось и я не пойму., от какого растения это семя, пожалуйста помогите мне. Фея-Флора.
Воспитатель: Дети о чем просит Фея-Флора
Дети: Помочь ей.
Воспитатель: А как вы думаете для чего оно нужно?
Дети: (Для того чтобы посадить, чтобы выросло, чтобы было красиво).
Воспитатель: Правильно, хвалит детей.
Воспитатель: Можно ли его оставить и не заботится о нем?
Дети : Нет.
Воспитатель : А почему?
Дети: Оно погибнет,
Воспитатель: Что же делать?.Кто может помочь семечку? Чтоб из него вырос красивый цветок (Мотивация)
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: А что мы можем сделать?
Дети : Посадить семечко в землю.
Воспитатель: Для этого того, чтобы мы могли помочь нашему семечку. Мы должны повторить все о растениях
Воспитатель: (подводит детей к столу, где стоят цветы) Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?
Дети: герань, лилия, фикус.
Воспитатель: предлагает детям поговорить о цветах. (Название, части растения, как заботится о каждом)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дети вот я вижу горшочек он пустой, а давайте мы туда посадим семечко.
Дети : (вместе с воспитателем сажают семечко).
После того, как семечко посадили.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним из чего состоит растения?
Дидактическая игра :«Покажи и назови части растения»
Дети: самостоятельно собирают картинки -пазлы и показывает части растения, проговаривая его названия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам превратиться в растения.
(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).
В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)
Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь оно росло (поднимают руки вверх)
Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, из чего вырастают растения? Как растут? (Раздается мелодичный звук, воспитатель притягивает к себе красиво украшенную коробочку).
Воспитатель: К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. ( Дети достают 4 карточки с изображениями: семени, ростка, молодого и цветущего растения). (Проводится игра «Раньше — позже»).
Воспитатель: Подул ветерок и наши растения разлетелись по полянке. (Проводится подвижная игра «Цветок»).
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочки кружат и вьются
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны растения?
Дети: они очищаю воздух, для красоты и уюта в доме, на улице…
Воспитатель: А как надо о них заботиться?
Дети: поливать, рыхлить.
Воспитатель: Посмотрите на наши растения, они нуждаются в уходе? (Да).
Воспитатель: Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим как нужно ухаживать за нашими растениями. (На доске схема ухода за растениями).
Дети : по схеме рассказывают, как нужно заботится о растениях
Воспитатель : (хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, я вижу наше семечко выросло. И появился красивый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узамбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти к компьютеру, где мы с вами поближе ознакомимся с узамбурской фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у компьютера). Показ картинка узамбурской фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина узамбурской фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей узамбарской фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
Дети: познакомились с новым комнатным растением — узамбарской фиалкой, ухаживали за комнатными растениями.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, молодцы. Ребята, кому понравилось наше путешествие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. На прощание, хочу подарить вам цветок. Тем кому понравилось наше путешествие, возьмите красный цветок, кому не понравилось возьмите синий. Кто сомневается возьмите желтый. Пройдемте по поляне и возьмем на память цветок. (Звучит музыка).
В итоге воспитатель проговаривает с детьми о том кто какой цветок взял, почему?
Воспитатель: .А попасть в страну цветов, нужно пройти через волшебную арку. И, конечно нам нужно знать волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми проходят через арку и проговаривают волшебные слова. (звучит музыка)