Марина Мацуга
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Путешествие в Страну Знаний»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через межличностные отношения.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
Образовательные : закреплять знания о геометрических фигурах; умение соотносить предмет в соответствии с формой ; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Методические приемы: коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социо-игровой метод, наглядные приемы, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, физминутка, ИКТ- мультимедийная презентация хода занятия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : сундучок; клубочек с цветными нитками; на каждого ребенка листы бумаги с заданием «Дорисуй по точкам»; простые карандаши; билеты; разрезные картинки ; картинки к игре «Узнай форму»; пазлы букв, сюрприз – медальки, музыкальное сопровождение, видеообращение королевы Знаний, мультимедийная презентация к занятию.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты: знают и называют геометрические фигуры; умеют соотносить предмет в соответствии с формой ; решать простые задачи; работать в команде.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Встаньте дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
1. Введение в игровую мотивацию.
Воспитатель: Ребята, у королевы Знаний проблема она просит вас помочь ей. Вы согласны помочь? Она прислала нам видео письмо,послушаем его. (воспроизводится запись обращения от Королевы Знаний – слайд №1)
«Здравствуйте, мои юные друзья! Я Королева Знаний. В моей стране перепутались все геометрические фигуры. Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня, я хочу пригласить вас в страну Знаний. В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания! Вам будут помогать мои помощники Веселый Карандаш, Совунья. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!
-Ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
-Дети, а на чем мы можем путешествовать?
(варианты ответов детей)
II. Основная часть
(Гудит гудок паровоза –слайд №2)
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Но прежде чем сесть в вагон, что мы должны купить (варианты ответов детей).
Правильно – нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос от Королевы Знаний?
Сколько углов у треугольника?
Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у круга?
-Где учатся ученики?
-В чем ученики носят школьные принадлежности?
-Кто учит детей в школе?
-Кто лечит детей?
-Кто тушит пожары?
-Кто строит дома?
-Кто продает товар в магазине?
-Сегодня вторник, а завтра?
-Какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята все получили билеты? А теперь внимательно посмотрите на свои билеты.
-Все ли они одинаковые?
-А чем они отличаются? (ответ- цветом).
-Посмотрите на доску (на интерактивной доске изображен паровозик с вагончиками- слайд №3)
-Вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала красный, потом синий, потом зеленый и снова цвета повторяются. Ребята ваши билеты соответствуют цвету вагона - прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три - вагон по цвету, ты найди!
-Паровозом будет тот, у кого билет синего цвета. Вы готовы? Тогда поехали!
(звучит мелодия «Паровоз – Букашка»)
«Страна знаний» (слайд №4)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по улицам страны знаний.
Волшебный карандаш (слайд №5)
Воспитатель: Первая улица в стране знаний «Карандашная», на которой живет Веселый карандаш, он приготовил вам первое задание. Чтобы его выполнить, нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан-посыльный, он будет получать задание и объяснять его команде. Ребята, после каждого задания нужно меняться участниками команд и выбирать новых капитанов. Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших билетов. У кого красные билеты прошу пройти за первый стол, у кого зеленые билеты прошу пройти за второй стол, у кого синие билеты прошу пройти за третий стол.
Улица «Мыслительная» (слайд №6, а живет здесь самая умная сова.
Воспитатель: Она приготовила вам задание. Чтобы разделиться на команды я предлагаю вам взять из чудесного мешочка по одному фрагменту разрезной картинки. Посмотрите, какого цвета у вас обратная сторона фрагмента если она красного цвета то подойдите к первому столу, а если сторона синего цвета, то подойдите ко второму столу (дети собирают разрезную картинку).
За каждым столом команда должна выбрать своего капитана.
Ребята, вспомните правила работы в команде. ( ответы детей: при выборе капитана себя предлагать нельзя, выслушивать каждого члена команды, не смеяться над ответами товарищей и т. д.)
Капитаны получают задания «Четвертый лишний» На магнитной доске расположены по две серии предметных картинок, дети должны выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй!»
Дети подходят к магнитной доске и из предложенного ряда картинок выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Следующая улица «Игровая» (слайд №7)
На этой улице живут геометрические фигуры, ребята назовите их: круг, квадрат, треугольник.
( обручи - внутри которых находится по одной фигуре: круг квадрат, треугольник)
-Ребята подойдите ко мне и возьмите из чудесного мешочка по одной картинке, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру по форме похож изображенный предмет. Если предмет похож по форме на круг то подойдите на улицу, где живут круги, если предмет по форме похож на квадрат, то пройдите на улицу квадратов, а если предмет по форме похож на треугольник, то пройдите на улицу треугольников. Молодцы ребята, сейчас вам снова нужно выбрать капитанов. (Дети выбирают капитанов-посыльных)
Прошу капитанов подойти ко мне за заданием.
Задание:
На плоскостную форму наклеены геометрические фигуры –ребята, вот это будут домики, в которых живут геометрические фигуры, а в руках у вас предметы-ключики. Домик можно открыть только предметом, который по форме похож на геометрическую фигуру, которая в этом домике живет. Пока играет музыка вы, ребята бегаете, веселитесь, как только музыка перестанет звучать вы должны найти свой домик (игра повторяется 2-3 раза)
III. Заключительная часть
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. (Звучит видеозапись обращения Феи знаний - слайд №8)
Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну Знаний, и помогли найти все геометрические фигуры, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Поезд (слайд № 9)
Ребята, стройтесь за паровозом. Вы готовы? Тогда поехали! (звучит мелодия, имитирующая с тук колес поезда и дети, передвигаются, изображая поезд).
Мы приехали в детский сад.
Рефлексия:
-Ребята! Что нового вы сегодня узнали?
-Что показалось трудным?
-Какими знаниями вы можете поделиться с друзьями?.