Наталья Чеботаева
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На чём можно путешествовать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На чём можно путешествовать?»
Цель: создать эмоциональный настрой на весь день, условия для межличностного и познаватель-но-делового общения. Развивать навыки культурного общения, эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Задачи: продолжать знакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный». Учить изготовлять транспорт из бумаги и картона, природного материала. Развивать внимание, мышление, моторику пальцев рук; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Воспитывать нравственные качества, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „На чём можно путешествовать?“» размещена в разделах
Материал: предметные картинки по теме «Транспорт», материал для конструктивно – модельной деятельности, образцы работ, схемы видов транспорта.
Организация и методика проведения:
(Звучит песенка, напоминающая о начале детского совета)
I. Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Игра «Назови соседа ласково»
II.Обмен новостями
- Дети, мы с вами не виделись два дня. Кто хочет поделиться интересными новостями, которые у вас произошли?
- Ребята, я тоже хочу поделиться с вами новостью. Сегодня я получила звуковое электронное письмо. Хотите послушать?
«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы многое знаете о транспорте, и решили обратиться к вам за помощью. Мы собираемся отправиться в путешествие, а вот на чём можно путешествовать, мы не знаем. Помогите, пожалуйста! Подскажите нам!
III.Планирование образовательной деятельности
- Ребята, от кого же это письмо?
- Чего хотят Смешарики?
- Ребята, вы готовы помочь Смешарикам?
- Как?
- А наш рассказ будет передаваться Смешарикам с помощью интернета и программы СКАЙП.
IV.Активная игровая деятельность
- Дети, на чём наши герои могут отправиться в путешествие?
- Вспомним пальчиковое упражнение «Транспорт»
Пальчиковое упражнение
Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть!
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед.
Автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолёт.
Д/И «Виды транспорта»
- Ребята, я вам хотела показать иллюстрации с изображением транспорта, но они у меня рассыпались и перемешались. Помогите мне их разделить на группы.
- Кто выберет водный транспорт? Воздушный? Наземный? Железнодорожный?
- Ребята, у меня в коробке, тоже есть транспорт. Разберите и его на группы!
(проверяем, правильно ли дети справилась с заданием)
-Самолет, вертолет - это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка - это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
Д/И «Кто чем управляет?».
Автобусом управляет. (водитель).
Грузовиком управляет. (шофер).
Поездом управляет. (машинист).
Вертолетом управляет. (вертолетчик).
Самолетом управляет. (летчик).
Кораблем управляет. (капитан).
Мотоциклом управляет. (мотоциклист).
Велосипедом управляет. (велосипедист).
- Как вы думает, если Смешарики будут путешествовать по городу, на чём удобнее это сделать?
- А если они захотят отправиться в другой город?
- А если захотят очень быстро посмотреть на всю нашу Россию?
- Ребята, мы Смешарикам показали, как выглядит транспорт. А с помощью, какой игры, мы можем показать, как он передвигается?
П/И «Где мы были мы не скажем, на чём ездили, покажем»
-Вы знаете, как называется человек, который создаёт транспорт?
- Вы бы хотели стать конструкторами?
- Из чего мы можем сделать транспорт?
Работа в центрах:
• Раскрашивание транспорта.
• Изготовление лодочки из скорлупы ореха.
• Конструирование из кубиков.
• Конструирование из бумаги «Автобус»
• Конструирование из бумаги «Автомобиль»
• Моделирование из геометрических фигур «Грузовик»
V.Рефлексия
- Скажите, трудно быть конструкторами?
- Кому мы сегодня помогли?
- Нам эти машины могут пригодиться?
- Что можно ещё для них сделать?
- Ребята, посмотрите сколько разного транспорта у нас получилось. Я думаю, что Смешарики это всё увидели. Они смогут отправится в путешествие на том транспорте, который им подходит!
- Дети, вы слышали, как будто кто – то посигналил! Никита, посмотри, может там кто – то есть?
- Это грузовик? А что же в нём!
- Как вы думаете, от кого этот подарок?
(Звучит музыка «Бибика». Ребята выполняют танцевальные движения)