Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На чём можно путешествовать?»

Наталья Чеботаева
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На чём можно путешествовать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «На чём можно путешествовать

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день, условия для межличностного и познаватель-но-делового общения. Развивать навыки культурного общения, эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Задачи: продолжать знакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный». Учить изготовлять транспорт из бумаги и картона, природного материала. Развивать внимание, мышление, моторику пальцев рук; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Воспитывать нравственные качества, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „На чём можно путешествовать?“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки по теме «Транспорт», материал для конструктивно – модельной деятельности, образцы работ, схемы видов транспорта.

Организация и методика проведения:

(Звучит песенка, напоминающая о начале детского совета)

I. Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игра «Назови соседа ласково»

II.Обмен новостями

- Дети, мы с вами не виделись два дня. Кто хочет поделиться интересными новостями, которые у вас произошли?

- Ребята, я тоже хочу поделиться с вами новостью. Сегодня я получила звуковое электронное письмо. Хотите послушать?

«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы многое знаете о транспорте, и решили обратиться к вам за помощью. Мы собираемся отправиться в путешествие, а вот на чём можно путешествовать, мы не знаем. Помогите, пожалуйста! Подскажите нам!

III.Планирование образовательной деятельности

- Ребята, от кого же это письмо?

- Чего хотят Смешарики?

- Ребята, вы готовы помочь Смешарикам?

- Как?

- А наш рассказ будет передаваться Смешарикам с помощью интернета и программы СКАЙП.

IV.Активная игровая деятельность

- Дети, на чём наши герои могут отправиться в путешествие?

- Вспомним пальчиковое упражнение «Транспорт»

Пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть!

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед.

Автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолёт.

Д/И «Виды транспорта»

- Ребята, я вам хотела показать иллюстрации с изображением транспорта, но они у меня рассыпались и перемешались. Помогите мне их разделить на группы.

- Кто выберет водный транспорт? Воздушный? Наземный? Железнодорожный?

- Ребята, у меня в коробке, тоже есть транспорт. Разберите и его на группы!

(проверяем, правильно ли дети справилась с заданием)

-Самолет, вертолет - это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

- Корабль, катер, лодка - это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

Д/И «Кто чем управляет?».

Автобусом управляет. (водитель).

Грузовиком управляет. (шофер).

Поездом управляет. (машинист).

Вертолетом управляет. (вертолетчик).

Самолетом управляет. (летчик).

Кораблем управляет. (капитан).

Мотоциклом управляет. (мотоциклист).

Велосипедом управляет. (велосипедист).

- Как вы думает, если Смешарики будут путешествовать по городу, на чём удобнее это сделать?

- А если они захотят отправиться в другой город?

- А если захотят очень быстро посмотреть на всю нашу Россию?

- Ребята, мы Смешарикам показали, как выглядит транспорт. А с помощью, какой игры, мы можем показать, как он передвигается?

П/И «Где мы были мы не скажем, на чём ездили, покажем»

-Вы знаете, как называется человек, который создаёт транспорт?

- Вы бы хотели стать конструкторами?

- Из чего мы можем сделать транспорт?

Работа в центрах:

• Раскрашивание транспорта.

• Изготовление лодочки из скорлупы ореха.

Конструирование из кубиков.

Конструирование из бумаги «Автобус»

Конструирование из бумаги «Автомобиль»

• Моделирование из геометрических фигур «Грузовик»

V.Рефлексия

- Скажите, трудно быть конструкторами?

- Кому мы сегодня помогли?

- Нам эти машины могут пригодиться?

- Что можно ещё для них сделать?

- Ребята, посмотрите сколько разного транспорта у нас получилось. Я думаю, что Смешарики это всё увидели. Они смогут отправится в путешествие на том транспорте, который им подходит!

- Дети, вы слышали, как будто кто – то посигналил! Никита, посмотри, может там кто – то есть?

- Это грузовик? А что же в нём!

- Как вы думаете, от кого этот подарок?

(Звучит музыка «Бибика». Ребята выполняют танцевальные движения)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Айно» Взаимодействие педагогов. Воспитатель. Участники: дети 5–6 лет. Цель работы детей в рамках ООД: познакомиться с карельскими предметами.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода - водица» Цель: сформировать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Загадочный космос» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник.

Конспект nо организованной образовательной деятельности «Полёт в Космос» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Интегрированное занятие «Полёт в Космос» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На чём можно путешествовать?»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На чём можно путешествовать?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чеботаева (УИ 321367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД