Получи документы

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

малькова наталья
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Природный мир/краеведение»

Тема модуля: «Юный гражданин»

Тема проекта недели: «Моя страна – Россия»

Тема ННОД: «Родной город»

Воспитатель: Малькова Н. В.

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах

- Освоение представлений о своем городе-название родного города, его особенностях.

- Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города.

- Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

- воспитывать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

-продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

Оборудование и материал: аудио запись «С чего начинается родина» … презентация о городе Искитиме, письмо, видеофильм о родном городе, цветные карандаши, небольшие фотографии города.

Вводная часть:

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении

М. Бернеса.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, улица моя– Здравствуй, Родина моя!

Педагог. Сегодня утром я шла на работу и повстречала почтальона. Он передал для вас это письмо. Давайте прочитаем его. (читаем письмо).

Дорогие ребята! Я корреспондент и собираю материал о нашей Родине для журнала. И вот я попал в ваш город, но ничего о нем не знаю и заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о своем городе.

Основная часть:

Ситуативная беседа.

Педагог. Ребята сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие (воспитатель показывает на карту России)

- Ребята, кто из вас знает, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Педагог. правильно ребята. Какая она, наша Родина?

Дети: большая. Много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Педагог. О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Человек без Родины, что птица без песни

3. На чужой стороне и весна не красна

4. Жить - Родине служить.

5. Нет в мире краше Родины нашей.

Педагог. Молодцы ребята…Родина там, где мы родились и живем – это наша маленькая Родина. А как называется наша маленькая Родина?

Дети: город Искитим.

Педагог. Как называют жителей нашего города?

Дети: Искитимцы.

Педагог. в какой области находится наш город?

Дети: Новосибирской.

Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением.

Педагог. Давайте начнем наше путешествие с сердца города - Комсомольская площадь. Около 60 лет назад на месте площади были рощи, болота, озера, на которых охотились на уток. Потом здесь поднялась первая пятиэтажка, а перед ней был разбит сквер. Центральный универмаг занял место бывшей школы № 1. 9 мая года на площади открыли мемориал воинам-Искитима, погибшим в Великую Отечественную войну. Памятник построен по проекту, над которым работали архитекторы Искитима. Самое молодое и красивое сооружение на Комсомольской площади - это часовня в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Архитектурную композицию центра Искитима завершает городской парк культуры и отдыха имени И. В. Коротеева. Аллея фонтанов городского парка выводит к историко-художественному музею города. (просмотр видеофильма)

Дидактическая игра «Назови правильно»

У каждого из играющих детей большая карта с пустыми клетками. Водящий показывает карточку с достопримечательностями города Искитима. Ребенок, правильно определивший и назвавший достопримечательность нашего города, получает маленькую карточку и заполняет пустую клетку на большой карте. Выигрывает тот, кто правильно определит и назовет достопримечательность города Искитима и заполнит поле на большой карте.

Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением. (конец презентации)

«Улицы нашего города»

Педагог. Мы посмотрели с вами фильм расскажите, что вам больше всего запомнилось.

Ответы детей.

Педагог. Много в нашем городе достопримечательности, а есть такие которым не удалятся должного внимания. Есть в Искитима уникальный природный объект, который необходимо сохранить, болота в Подгорном микрорайоне. В чем же его уникальность, совсем не заметно для нас оно смягчает климат и является домом для редких животных и растений, не дает высохнуть рекам и родникам. В Искитиме болотам не уделяется должного внимания, а тем временем болота можно превратить в объекты экологического туризма. (Просмотр видеофильма)

Педагог. Ребята, а что может случиться, если болота высохнут?

Дети. Могут погибнуть не которые виды животных. Нарушаться цепи питания.

Динамическая пауза.

Педагог. А какое у вас любимое место в городе, куда вы ходите с родителями.

Ответы детей.

Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением.

Педагог. Ребята подскажите а какие еще микрорайоны есть в Искитиме

Дети. Южный, Подгорный.

Педагог. А в каком микрорайоне находится наш детский сад?

Дети. Южный

Педагог. Большую часть территорию занимают жилые дома, в основном пятиэтажные, панельные с подвалами; есть четыре девятиэтажки, одна семиэтажка; малосемейные общежития - кирпичные здания.

К учреждениям культуры относится ДК «Россия», спорта- СК «Заря» образования- школы № 9,11, дошкольного образования - детский сад «Росинка», станция юннатов, бывший детский сад «Журавушка» (ныне центр социального развития южного микрорайона, кулинария, ателье «Дайна», ремонт обуви, врачебные кабинеты, кафе «Злата»); здравоохранения – поликлиника №2, сферы услуг – банно-прачечный комбинат «Дельфин», сбербанк, АТС, бензоколонка, коммунально-жилищное хозяйство – ЖЭК, торговля- магазин №6, универсам (ныне «Сибириада», бывший ресторан «Вечер» (ныне универсам «5» и частные торговые точки. Зеленая зона Южного микрорайона находится на южной окраине.

В парке были посажены сосновые липовые аллеи, действовали карусели для детей. В настоящее время парк заброшен, карусели демонтированы. В последнее время открыты автомойка и автостоянка на территории бывшего склада ДРСУ. Бывшее здание автовокзала преобразовано в архитектурном плане и является сейчас частным предприятием.

Педагог. Ребята вот мы рассказали, где мы любим гулять в нашем городе, а расскажите теперь о том как правильно вести себя в общественных местах.

• На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

• Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

• Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

• Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

• При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

• Будьте вежливы.

Д/и «Попробуй, отгадай» (У вас на столе лежат картинки я буду вам задавать вопросы, а вы попробуете отгадать о какой достопримечательности я говорю и найти соответствующую картинку, показать мне. Объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку) .

(Воспитатель после выбора и ответа детей просмотр фотографии из презентации)

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

Педагог: Правильно в городе Искитиме очень много школ, а есть еще школа искусств, музыкальная школа, Школа народных художественных ремесел (просмотр презентации)Эти школы вы сами посещаетеи ходят ваша знакомые.

2. «Место, где мы занимаемся спортом, катаемся на лыжах, коньках. (Стадион) (просмотр пезентации)

Динамическая пауза «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)

Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с

Он спортсмен, а не артист. Большого.)

В хоккей играет хоккеист,

Фигуры делает на льду фигурист,

Летит с горы сноубордист,

Бежит на лыжах биатлонист.

4. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Педагог: у кого мама работает в поликлинике? Давайте

5. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

Как вы думаете, а почта корреспонденту пригодится?

Дети: Да! Мы напишем ему письмо о нашем городе.

6. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

7. Место, где люди учатся защищать Родину. (воинская часть)

8. Учреждение, где проходят концерты, дети выступают на сцене, разные праздники (Дом культуры)

Ответы детей:

Педагог. Правильно ребята – это ДК. В нашем городе их несколько. В нашем микрорайоне- ДК «Молодость».

Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием. Пройдите, пожалуйста на свои места, присаживаемся не забываем про наши ровные спинки.

Педагог: а теперь давайте с вами составим карту для нашего журналиста, что бы он не заблудился в нашем городе и смог посетить все достопримечательности.

Работа с картой.

Дети с помощью педагога рисуют не большую карту с главными достопримечательностями (обозначая их значками)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь я думаю, корреспондент точно не заблудится в нашем городе, соберёт интересный материал о нашем городе и напишет статью в журнал. Что вам больше всего запомнилось?

Для чего мы сегодня знакомились с достопримечательностями искитима.

Публикации по теме:

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Береза символ России» Интеграция.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем малькова наталья (УИ 37267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД