Наталья Румянцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое куклы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Румянцева Н. В.
г. Саратов
2018 г.
Цель расширение знаний об истории создании куклы.
Задачи:
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение работать в коллективе.
Обучающие: Познакомить с разновидностями кукол разных времён;
дать представление о прошлом, настоящем и будущем.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, инициативность, общительность через создание игровых ситуаций.
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: 1. Беседа о назначении и разнообразии игрушек.
2. Составление рассказов «Моя любимая кукла»
3. Лепка, рисование, аппликация по теме «Моя любимая игрушка»
4. Сюжетно – ролевая игра «Дом».
Оборудование: Экран, проектор, мольберт, слайды с изображением разных эпох, куклы разных эпох, ткань, камушки, палочки, бумага, брусочки, платочки, юбочки, пластилин.
Ход НОД:
Вводно – организационный этап:
Воспитатель сообщает детям, что хотела бы пригласить их в путешествие в страну Кукляндию.
Как вы думаете, почему она так называется?
А что такое кукла?
Есть ли у вас любимая кукла?
Чтобы попасть в страну кукол, нужно пройти карту времени
Дети входят в группу. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, поделимся с ними хорошим настроением.
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Проходят садятся на подушки.
Воспитатель: посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. А что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку.
И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Танюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)
Восп: а какая игрушка вы угадаете с помощью вопросов, которые вы будите задавать мне по очереди.
Дети: игрушка меховая? (нет)
- Пластмассовая (да)
-на ней грузы можно перевозить? Нет
-в нее играют только малыши? Нет
-у нее ручка есть? нет
-какого она цвета? (розового)
-она похожа на человека? да
-это кукла? Да
-у нее светлые волосы? Да
Она в шляпке? нет
У нее длинные волосы? Да
У нее розовое платье? Да
Это наша кукла Жанна.
Восп: у Жанны есть любимая шкатулочка. (достает из коробки)
Давайте расскажем какая она?
Дети: маленькая, легкая, музыкальная.
Восп: у Жанны есть настольная лампа (достает из коробки)
Расскажите какая она?
Дети: Стеклянная, теплая, железная.
Восп: все ваши слова я внесла в компьютер, давайте пофантазируем и представим, может ли кукла иметь названные свойства этих предметов. И поиграем в игру «Хорошо – плохо»
(дети проходят и садятся на стульчики)
1. Слайд. «Таблица со словами признаков шкатулки, лампы»
Восп: может быть кукла маленькой (да)
Восп: Что хорошего в маленькой кукле?
Дети: она легкая, мало места занимает, ее можно с собой взять в путешествие, положить в карман, меньше ткани надо для платья, много одежды для нее можно сшить…
Восп: Что плохого в маленькой кукле?
Дети : ее можно потерять, труднее починить…
Восп: а легкой кукла может быть? (да)
Восп: из какого материала можно сделать такую куклу? (из ткани, картона, бумаги)
Восп: Что хорошего в легкой кукле?
Дети: не устанут руки, легко катать в коляске.
Восп: Что плохого в легкой кукле?
Дети: может унести сильный ветер, …
Восп: а кукла музыкальной может быть? (да)
Какую куклу называют музыкальной? (которая поет песни)
Восп: Что хорошего, что кукла музыкальная?
Дети: с ней весело играть, можно много раз слушать песни.
Восп: Что плохого, что кукла музыкальная?
Дети: приходится часто менять батарейки, музыкальный аппарат может сломаться,
Восп: молодцы ребята, вы все правильно сказали. А сейчас давайте поразмышляем и скажем, может ли наша кукла иметь свойства лампочки –стеклянная? (да)
Восп: где можно встретить стеклянную куклу?
Дети: на Новогодней елке, статуэтка стеклянная…
Восп: Что хорошего, что кукла стеклянная?
Дети: на нее приятно смотреть, поднимает настроение, ей можно любоваться, можно увидеть как крепятся части тела.
Восп: Что плохого, что кукла стеклянная?
Дети: с ней нельзя играть она может разбиться и можно порезаться осколками…
Восп: а теплой кукла может быть? (да)
Когда она будет теплой?
Дети: ее можно прижать к себе и согреть, положить около батареи, помыть теплой водой…
Восп: это хорошо, что кукла теплая?
Дет: да, с ней приятно играть, не замерзнут руки.
Восп: а кукла может говорить? (да)
Наша кукла Жанна хочет нам что – то сказать: Давайте танцевать.
Физ. Минутка.
Восп: ребята, а хотите мы сейчас отправимся в виртуальное путешествие? (да)
А кто знает, что это такое? (это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места, города и страны)
Мы с вами отправимся в прошлое, и посмотрим какие куклы были раньше, давным – давно.
(Дети садятся на стулья)
2. Слайд. Таблица системного анализа.
Восп: из какого материала сделана наша кукла? (пластмассы)
Какие части тела есть у куклы? (туловище; голова, на голове глаза и ресницы, брови, нос, рот, уши; волосы; две руки; 2ноги)
Восп: как вы думаете, до пластмассовой куклы из какого материала делали куклы? (из дерева, глины, ткани, соломы)
Восп: кто знает, как делали игрушки из глины? (замачивали глину, лепили куклу, она высыхала, обжигали в печи, раскрашивали красками)
Восп: как вы думаете в будущем, какие будут куклы? (кукла робот)
Восп: а сейчас мы с вами будем народными умельцами и сделаем куклы своими руками.
(дети проходят за стол)
Восп: молодцы ребята красивые куклы у вас получились. Давайте подарим их нашим гостям. (дарят)
Восп: что понравилось вам на занятии? О чем еще вы хотели бы узнать?