Масленникова Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно — эстетическому развитию. Аппликация.
Цели деятельности педагога :
Создать условия для развития творческой инициативы.
Педагогические задачи:
• Учить детей создавать изображение светофора
путем аппликации, осваивать последовательность работы.
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадрата и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.
Освоение образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал и оборудование: силуэта светофора из картона, по три сигнала из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, салфетки, клеенка, ножницы. Незнайка.
Мотивационно – побудительный этап
Организационный момент
Дети и воспитатель заходят в группу
Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Я пойду, посмотрю?
Воспитатель возвращается с Незнайкой.
(Незнайка здоровается с детьми)
Незнайка: Ребята, я к вам приехал из Сказочной страны! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах. Только вы можете нам помочь.
Воспитатель: Ребята, что поможем незнайке?
Незнайка: Дети, а вы знаете, что такое светофор и для чего он нужен?
Ответы детей
Какие вы молодцы, все знаете.
Воспитатель: Незнайка, а ведь в нашей группе тоже есть светофор.
Педагог показывает наглядное пособие с изображением светофора
Организационно – поисковый этап
Беседа педагога. Содержание темы.
Воспитатель: Вот зажегся красный свет (показ макета, прикрепить на макет красный кружок).
Незнайка: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (Нет)
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый.)
Воспитатель: Правильно, желтый (показ).
Незнайка: Ребята, а теперь можно переходить дорогу? (Нет.)
Воспитатель: Желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.)
Вот зажегся зеленый свет (показ).
Незнайка: Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы знаете сигналы светофора. И, наверное, сможете мне помочь. Ведь у нас такая беда, без светофоров столько аварий на дорогах нашей страны.
Воспитатель: Ну что, поможем жителям сказочной страны? (Да.)
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь сказочным героям? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку в нашу творческую мастерскую и сделаем светофоры для жителей Сказочной страны.
Дети и Незнайка проходят к столам и усаживаются.
Воспитатель: Перед тем как вам приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат силуэты светофора разного цвета и на тарелочках по 3 квадрата разных цветов. Какого они цвета?
Ответы детей.
Такого же цвета и глазки у светофора.
А что нужно сделать с квадратиками, чтобы получились кружки? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Вам нужно из квадратиков вырезать кружочки, это будут огоньки для светофора.
Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель напоминает правила обращения с ножницами.
Дети берут ножницы и начинают вырезать круги.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком порядке вы будете наклеивать кружочки?
Ответы детей. (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.)
Воспитатель: Все правильно, приступайте, будьте внимательны и ничего не перепутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Готовые работы дарят Незнайке.
Незнайка: Спасибо ребята, какие красивые светофоры получились у вас для Сказочной страны. Перед тем как вернуться мне обратно в сказочную страну я хочу с вами поиграть.
Двигательная деятельность :
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Если я покажу «красный сигнал» - вы стоите, «желтый сигнал» - хлопаете в ладоши, а если «зеленый сигнал» шагаете.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое за светофоры. Теперь мне пора возвращаться домой.
Прощается с детьми и уходит.
Оценочно – рефлексивный этап.
Кто к нам приходил?
Ребята, что мы с вами делали на занятии?
Что понравилось делать больше всего?
В чем возникли трудности?
Какие три сигнала есть у светофора?