Оксана Пистова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к декоративному искусству.
Задачи:
1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях в природе.
2)Продолжать закреплять умение детей соотносить геометрические фигуры по форме и размеру.
3)Учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек.
4)Развивать творческую активность, воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.
5)Вызывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями.
Материал: дымковская игрушка; слайды элементов дымковской росписи, ярмарки; силуэты дымковских птичек;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
геометрические фигуры разного размера и цвета для дидактической игры «Скворечник»; картинки домиков; мелодии журчание ручейка, пение птиц, волшебная мелодия для физминутки, оркестр русских народных инструментов «Русский хоровод»; птички из цветной бумаги желтого и коричневого цвета (оригами).
Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание дымковских игрушек, основных цветов и элементов дымковских узоров; д/игра «Скворечник»; разучивание физминутки.
Ход занятия.
Прилетает Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я сейчас была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?
Дети: Сейчас тепло, потому что весна.
Каркуша: А что такое весна? Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о весне?
Дети: Снег становится серым, липким, начинает таять, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, насекомые и животные возвращаются после зимней спячке, из берлоги выходят медведи после зимней спячки, возвращаются перелётные птицы.
Каркуша: Спасибо ребята, вы так мне помогли, я так много узнала о весне, и за вашу помощь я покажу вам интересную игру «Веснянка»
Солнышко-солнышко, золотое донышко (разводят руки, поднимают вверх)
Побежал в лесу ручей (бегут на месте)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (встают на цыпочки и тянутся вверх)
Каркуша: Ребята мне пора улетать. Полечу поскорей к своим подружкам, расскажу им о весне. До свидания, ребята.
Негромко зазвучала мелодия «Журчание ручейка».
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Дети: Журчание ручейка.
Плавно «Журчание ручейка переходит в мелодию «Пение птиц».
Воспитатель: А сейчас что вы слышите?
Дети: Это пение птиц.
Воспитатель: Да ребята, ведь с приходом весны к нам прилетают перелётные птицы. А каких вы знаете перелётных птиц?
Дети: Грачи, жаворонки, соловьи, ласточки, журавли.
Воспитатель: Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнёзда. А как называются домики, которые человек делает для них.
Дети: Скворечники.
Воспитатель: В нашем зале висят картинки домиков, найдите среди них скворечник.
Воспитатель: А сейчас я вас прошу подойти к столам. Мы с вами попробуем смастерить скворечники. На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры разного размера. Вам надо решить, какой у вас будет домик большой или маленький, и подобрать для него подходящие детали. (дети самостоятельно выполняют задание, складывают скворечник из предложенных фигур, соотнося по размеру).
Воспитатель: Как много мы построили скворечников. А вот и прилетела первая птичка в наши домики, да не простая, а дымковская. Посмотрите, как раскрасила её мастерица из села Дымково. Предлагаю вам посмотреть как изготавливались и расписывались игрушки в этом селе разными мастерами (дети рассаживаются и запускается экран со слайдами).
Воспитатель: Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят над деревней Дымково. Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки-птиц, животных, всадников, дам, кавалеров, и даже целые сценки. Игрушки изготавливали из глины, вот посмотрите какие изделия получались, потом их сушили, обжигали в печах, обратите внимание как раскалена печь, а после обжига игрушки становились крепкими и прочными. Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. А весной открывалась ярмарка и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать своими товарами. Посмотрите, какими цветами раскрасили игрушки мастерицы?
Дети: Много белого, красного, желтого, синего, зелёного и чуть-чуть чёрного.
Воспитатель: А, какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?
Дети: колечки, линии, точки, кружочки, пятнышки…
Воспитатель: Умницы, вы всё знаете. Только нашей птичке очень грустно, летела она к нам не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, наша птичка успела спрятаться под крышу, а её подружки нет. Дождик смыл с их пёрышек всю краску, и они стали белые. Ребята, помогите им пожалуйста вновь стать красивыми, распишите их дымковскими узорами.
На столах лежат птички, распишите их дымковскими узорами, и птички вновь станут красивыми и нарядными.
Сейчас я превращу вас в настоящих дымковских мастеров, а чтобы превратиться, нужно повторять за мной.
Физминутка: (играет волшебная музыка)
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы влево, вправо)
Музыка, начинай играть (покружились на носочках)
И ребят, раз, два, три (шагаем на месте)
В мастеров преврати (хлопки в ладоши)
А теперь садитесь за столы. Не забывайте, пожалуйста, правила пользования кистью и красками. Когда вы порисовали одним цветом, хорошо промойте кисть, просушите о салфеточку и только тогда макайте кисть в другую краску. (Дети расписывают птичек узорами, звучит народная музыка).
Воспитатель: Какие красивые дымковские птички у вас получились, яркие красочные, каждая по своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.
Ребята, сейчас мы поселим наших птичек в скворечники.
А сейчас, оценим свою работу. Кто считает,что справился со всеми заданиями,хорошо работал, возьмите пожалуйста жёлтую птичку, а у кого возникли трудности и вы считаете, что-то не получилось возьмите коричневую птичку.
Благодарю за работу.