Клочко Светлана Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна, а как зовут вас - я вижу. Я воспитательница из другого детского сада, работаю с такими же детьми как вы. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, какие они все приветливые, красивые.
А теперь - поздороваемся друг с другом. Становитесь в кружок.
Воспитатель исполняет песенку – распевку «Здравствуйте!»
(Обработка О. Н. Арсеневская)
Воспитатель:
Темочки:
- Ребята! Какие вы хорошие, я очень рада, что пришла к вам в гости. Мне так хочется сделать для вас что-нибудь хорошее! Вы любите сказки? (Ответы детей)
- Тогда слушайте…
(Звучит вальс из мультфильма «Анастасия»)
- В одной деревне жили старик со старухой. Своих детей у них не было. Решили старики слепить себе из снега внучку, помощницу, утеху в старости.
(Воспитатель рисует на прикрепленном листе бумаги лицо девочки и читает стихотворение)
- «Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Были косы из снежинок из седых,
А глаза из льдинок светло-голубых.
Вдруг красавица взглянула, расцвела,
Тонкой бровью удивленно повела…»
(Воспитатель переворачивает лист, на обратной стороне которого нарисована Снегурочка во весь рост.)
Воспитатель:
- Ребята еще никто не догадался как назвали девочку?
- Правильно - Снегурочка! И стали дед и баба учить Снегурочку говорить, но у них ничего не получилось. Может быть мы попробуем?
(Проводится артикуляционная гимнастика)
Произносят чистоговорку:
- Ди – ди –ди (2р.) -К нам, Снегурка, приходи!
- Ла – ла –ла (2р.)- К нам, Снегурочка пришла!
- Вот- вот- вот – Встали дети в хоровод
- Снежная красавица всем нам очень нравится!
Воспитатель:
- Молодцы! Затем стали учить Снегурочку ходить! Поможем им! (Ответы детей)
(Упражнение на координацию движений «Мы шагаем».)
(Дети идут по кругу).
- Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг- вправо-шаг,
Шаг вперед, шаг назад.
Мы шагам, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
(повторяется 2 раза)
Воспитатель (подводит детей к Снегурочке) :
- Научилась Снегурочка и ходить и говорить, и даже запела.
Появляется кукла- Снегурочка. (Звучит песня «Меня все звери знают»)
(Воспитатель ставит куклу возле домика.)
- Стала Снегурочка старикам хорошей помощницей дома, все приберет, а рукодельница какая!
А еще- волшебница! Пойдем, посмотрим, какие сюрпризы она вам приготовила?
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат «льдинки».(Белые листы бумаги на которых восковым мелком нарисованы снежинки)
Дети раскрашивают «Льдинки» голубой краской, изображение снежинок проступает.
После завершения работы дети относят «Льдинки» к домику Снегурочки.
Воспитатель:
- Незаметно прошла зима. Стало жарко-солнышко припекать и закапали с крыш сосульки.
- Ребята, хотите поиграть?
Проводится ритмичная игра: «Шаловливые сосульки» 2 р.
- Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили – дили –дили –дон!
- Ребята! А почему с нами не играла Снегурочка? Почему она грустит?
(Слушает ответы детей)
- Правильно, она из снега, а снег на солнце, как и сосульки, тает.
(Музыкальное сопровождение- П. И. Чайковский опера «Снегурочка», фрагмент «Тишина»)
- Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слезы.
Воспитатель:
- Давайте и мы превратимся в цветочки.
Чтение стихотворения и упражнение на релаксацию:«Цветок»
Проводится под музыкальное сопровождение- Шопен «Весенний вальс».
Воспитатель:
- Ребята! А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Вечером разожгли костры, стали парни и девушки по древнему обычаю через них прыгать.
Снегурочка тоже не утерпела, прыгнула через огонь и растаяла.
(Звучит музыка «Весенняя мелодия»)
- Над костром остался чуть заметный след –
И Снегурочки на свете больше нет.
Только в небе тихо облачко плывет,
Только сказка на земле о ней живет…
Превратилась Снегурочка в легкое облачко,
Полетела по небу: «Прощай, бабушка!
Прощай, дедушка! Прощайте, ребята!»
Теперь в небе голубом она играет с другими облаками.
Проводится игра «Облака» (музыкальное сопровождение песня «Облака», группа «Непоседы»)
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, сколько вокруг облаков. Давайте подумаем, на кого они похожи?
(Дети угадывают.)
- Не будем прощаться со Снегурочкой,
Мы скажем ей: «До свидания! До следующей зимы! А пока, чтобы она не скучала, запустим в небо еще больше облаков, пусть, она веселится вместе с ними!» (Дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель:
- Снегурочка, чтобы вы ее не забывали, дарит вам льдинки – холодинки.
(Раздает «Чупа – чупсы»)