Докучаева Юлия
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы компенсирующей направленности
на тему «Покормим птиц»
Образовательная область :
речевое развитие
Подготовила: воспитатель Докучаева Юлия Владимировна
г. Приозерск 2016 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Покормим птиц»
Составила: воспитатель Докучаева Юлия Владимировна.
«Покормим птиц»
Цель: развитие связанной речи детей, эмоциональной отзывчивости, бережного и доброжелательного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные : учить детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем, читать выразительно стихи, отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционно-развивающие: развивать речевую и творческую активность и способности, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к миру природы, фонематическое восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать культуру речи и поведения, желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц) и бережное отношение к ним. Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей. Прививать интерес к правильной и красивой речи.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение упражнений по здоровьесберегающей технологии- физкультминутка, смена вида деятельности и поз детей.
Предварительная работа:
Речевое развитие: разучивание стихотворений о зимующих птицах, пальчиковых игр, отгадывание загадок, описание зимующих птиц;
Познавательное развитие: презентация «Зимующие птицы»;
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Снегирь», лепка «Ворон», аппликация «Птицы на кормушке».
Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек «Птичья столовая», участие в выставке кормушек.
Материалы и оборудование: снегирь игрушка, разные кормушки, корм для птиц, веточки со снегирями, тесто, семечки, салфетки-клеенки на столы.
Содержание:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель загадывает загадку:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.» ( отгадка: Снегирь)
И предлагает отправиться в путешествие со снегирем:
1 станция «Театральная» :
- дети выступают в роли артистов, а воспитатель зритель;
- дети читают стихи о зимующих птицах.
2 станция «Хороводная» - физкультурная минутка:
- воспитатель организует речевую, хороводную игру малой подвижности «Сидит ворон на дубу…» дети повторяют движения и слова за воспитателем.
«Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Во серебренную.
Ворон в красных сапогах,
Позолоченных серьгах.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная…»
3 станция: «Кормушки», дети присаживаются на скамеечки вокруг стола, на котором стоят кормушки:
- воспитатель предлагает рассмотреть кормушки и корм для птиц, задает вопросы:
«что вы видите на столе?», «кто сделал кормушки?», «из чего можно сделать кормушки?», «для чего нужны кормушки птицам?», «какие птицы зимой?», «почему птицы зимой голодные?», «что может случиться с голодными птицами?», «что можно положить в кормушку?»;
- ответы детей.
Вывод: люди жалеют птиц и их подкармливают.
4 станция «Вкуснотеево», дети стоят у столов – творческая мастерская:
- воспитатель предлагает сделать угощение для птиц;
- дети делают колобок из теста и семечек, и кладут его в кормушку.
5 станция «Конечная – группа№5», дети возвращаются на ковер и присаживаются на стульчики.
- воспитатель предлагает детям рассказать: «чем они занимались?», «что им понравилось больше всего?»;
- ответы детей;
- воспитатель хвалит детей, рассказывает о своем впечатлении и предлагает развесить кормушки на участке.