Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе «Остров сказок»

Елена Галочкина
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе «Остров сказок»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности для детей с ОВЗ

в средней группе

«Остров сказок»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение узнавать героев знакомых сказок, развивать умения выбирать заместители персонажей сказки «Теремок, продолжать работу по формированию диалогической речи, насыщать речь детей оборотами сказки Развивать словесное творчество детей. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе „Остров сказок“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Макет домика – теремка, заместители по сказке «Теремок», фланелеграф, игрушка – коза, пособие для игры «Путаница», маски персонажей к сказке «Теремок», запись песни «Маленькая страна».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? И я люблю. В сказках все так интересно! Разные чудеса происходят! А вы хотите очутиться в сказке? Давайте представим, что где – то в океане стоит волшебный остров сказок. На чем можно до него добраться? А давайте отправимся на остров сказок на парусной лодке (складывают руки лодочкой). Не плывет лодка. Почему? Давайте надуем паруса (вдох – выдох… дыхательная гимнастика). Закачалась лодка на волнах. Но все равно не плывет. Ой, мы же забыли самое главное – не сказали волшебные слова :

«Тили – тили, тили – ли

В сказку лодочка плыви

Давайте скажем все вместе (произносят хором)

Плывем! Плывем! По волнам, по морям, вверх, вниз. Сильный ветер подул. Шторм! Осторожно, не опрокиньте лодку. Наконец – то, ветер стих.

Дети изображают плывущую лодку. Звучит музыка песни «Маленькая страна»

Слышите, музыка играет. Мы приплыли на остров сказок. Как здесь красиво! Закройте глаза, представьте себя на сказочном острове. Что вы видите, слышите? Расскажите, кто что представил? (Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой – то домик. (Обращает внимание детей на сказочный теремок). В какую сказку мы попали? Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок… Давайте зайдем в гости. (Дети подходят к теремку)

Дети: Тук – тук – тук! Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Может не слышат? И дверь открыта. Давайте заглянем. Полосочки какие – то. Что это может быть? Да, это же заколдованные звери из сказки «Теремок». Что – то случилось на острове сказок. Давайте мы из расколдуем. (Дети берут полоски и подходят к фланелеграфу.)

Воспитатель: Кто самый первый подошел к теремку? Какая мышка была в сказке? Покажите ее полосочкой. (Один из детей находит полоску – заместитель мышки, выставляет ее на фланелеграф около теремка и произносит слова: «Тук – тук, кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет)

Затем воспитатель предлагает всем оживить мышку, изобразив ее. Аналогично дети узнают в полосках – заместителях остальных героев сказки и выставляют их в серриационный ряд на фланелеграф и оживляют их.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали. Ой, а это кто же? Наверное, это герой из какой – то другой сказки. Кто бы это мог быть? (Дети называют, пробуют оживить).

Воспитатель: Кажется, я догадалась. Я сейчас спою песню и вы узнаете кто это. ( Поет: «Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»)

Дети: Коза

Воспитатель надевает маску козы.

Коза: Спасибо, ребятишки, что вы меня расколдовали. Я случайно забрела в чужую сказку и все нарушила.

Воспитатель: Ребята, а давайте изменим конец сказки «Теремок» Пусть и коза придет в гости в волшебный теремок.

Дети меняют конец сказки и выбирают один из понравившихся вариантов. Затем рассказывают новую сказку)

Воспитатель: Большое спасибо вам ребята, за то, что помогли расколдовать героев сказки и сочинить новую сказку. За это я вам дарю маски, чтобы вы могли поиграть в разные сказки. А теперь нам пора возвращаться с острова сказок домой.

Дети: Тили – тили, тирли – ли, обратно лодочка плыви. (Звучит мелодия песни «Маленькая страна, дети возвращаются домой)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе «Остров сказок»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 00:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе «Остров сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД