Елена Галочкина
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе «Остров сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности для детей с ОВЗ
в средней группе
«Остров сказок»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение узнавать героев знакомых сказок, развивать умения выбирать заместители персонажей сказки «Теремок, продолжать работу по формированию диалогической речи, насыщать речь детей оборотами сказки Развивать словесное творчество детей. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в средней группе „Остров сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Макет домика – теремка, заместители по сказке «Теремок», фланелеграф, игрушка – коза, пособие для игры «Путаница», маски персонажей к сказке «Теремок», запись песни «Маленькая страна».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? И я люблю. В сказках все так интересно! Разные чудеса происходят! А вы хотите очутиться в сказке? Давайте представим, что где – то в океане стоит волшебный остров сказок. На чем можно до него добраться? А давайте отправимся на остров сказок на парусной лодке (складывают руки лодочкой). Не плывет лодка. Почему? Давайте надуем паруса (вдох – выдох… дыхательная гимнастика). Закачалась лодка на волнах. Но все равно не плывет. Ой, мы же забыли самое главное – не сказали волшебные слова :
«Тили – тили, тили – ли
В сказку лодочка плыви!»
Давайте скажем все вместе (произносят хором)
Плывем! Плывем! По волнам, по морям, вверх, вниз. Сильный ветер подул. Шторм! Осторожно, не опрокиньте лодку. Наконец – то, ветер стих.
Дети изображают плывущую лодку. Звучит музыка песни «Маленькая страна»
Слышите, музыка играет. Мы приплыли на остров сказок. Как здесь красиво! Закройте глаза, представьте себя на сказочном острове. Что вы видите, слышите? Расскажите, кто что представил? (Рассказы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой – то домик. (Обращает внимание детей на сказочный теремок). В какую сказку мы попали? Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок… Давайте зайдем в гости. (Дети подходят к теремку)
Дети: Тук – тук – тук! Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Может не слышат? И дверь открыта. Давайте заглянем. Полосочки какие – то. Что это может быть? Да, это же заколдованные звери из сказки «Теремок». Что – то случилось на острове сказок. Давайте мы из расколдуем. (Дети берут полоски и подходят к фланелеграфу.)
Воспитатель: Кто самый первый подошел к теремку? Какая мышка была в сказке? Покажите ее полосочкой. (Один из детей находит полоску – заместитель мышки, выставляет ее на фланелеграф около теремка и произносит слова: «Тук – тук, кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет)
Затем воспитатель предлагает всем оживить мышку, изобразив ее. Аналогично дети узнают в полосках – заместителях остальных героев сказки и выставляют их в серриационный ряд на фланелеграф и оживляют их.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали. Ой, а это кто же? Наверное, это герой из какой – то другой сказки. Кто бы это мог быть? (Дети называют, пробуют оживить).
Воспитатель: Кажется, я догадалась. Я сейчас спою песню и вы узнаете кто это. ( Поет: «Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»)
Дети: Коза
Воспитатель надевает маску козы.
Коза: Спасибо, ребятишки, что вы меня расколдовали. Я случайно забрела в чужую сказку и все нарушила.
Воспитатель: Ребята, а давайте изменим конец сказки «Теремок» Пусть и коза придет в гости в волшебный теремок.
Дети меняют конец сказки и выбирают один из понравившихся вариантов. Затем рассказывают новую сказку)
Воспитатель: Большое спасибо вам ребята, за то, что помогли расколдовать героев сказки и сочинить новую сказку. За это я вам дарю маски, чтобы вы могли поиграть в разные сказки. А теперь нам пора возвращаться с острова сказок домой.
Дети: Тили – тили, тирли – ли, обратно лодочка плыви. (Звучит мелодия песни «Маленькая страна, дети возвращаются домой)