Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома» (2 фото)

Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома», в рамках тематической недели «Безопасность на улице и в помещении»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

Цель – формировать устойчивые представления о том, что простые предметы быта могут стать опасными при неправильном их использовании.

Задачи – расширить и углубить представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть из-за шалости или любопытства, формировать представление о необходимости бережного отношения к своей жизни, своему здоровью; воспитывать чувство ответственности, правильного безопасного поведения в быту.

Материал – карточки-иллюстрации с сюжетом неправильного поведения детей в быту и правильного поведения. Игрушки или иллюстрации Незнайка и Буратино (это могут быть сотрудники детского сада в костюмах, которые путают детей и называют опасные ситуации на иллюстрациях правильными)

Ход

Воспитатель – как вы думаете, какая группа в нашем детском саду значится самой старшей и взрослой, чем другие? (ответы детей). Вы совершенно правы. Наша группа, считается самой старшей, вы почти школьники, осталось совсем немного и вы пойдете в первый класс. А считают ли ваши родители вас взрослыми? (ответы детей) Кого родители на короткое время оставляли дома одного? (ответы детей). А знаете ли вы, что дома могут подстерегать опасности? Какие? (ответы детей)

Когда вы остаетесь дома без взрослых, необходимо знать простые правила безопасного поведения. Ведь даже самые простые предметы могут нести в себе определенную опасность, если ими не правильно пользоваться или использовать не по назначению.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и рассказать, какую опасность несет в себе данный предмет.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте в волю постучать.

И стучит день – деньской

Он железной головой.

(Молоток).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка).

Зубы есть, а рта не надо.

(Пила).

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг).

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос).

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.

(Настольная лампа).

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.

(Миксер).

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.

(Самовар).

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

(Магнитофон).

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка).

У меня есть лезвие –

Острое, железное

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож).

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(Чайник).

Дети отгадывают загадки, на магнитную доску вывешиваются изображения предметов-ответов. Дети рассказывают, какую опасность таят в себе эти предметы.

Физкультминутка:

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

И тихонечко садись.

Воспитатель – вы действительно очень много знаете, все рассказали правильно. В гостях у нас Буратино и Незнайка, давайте поможем им понять, в чем могут быть опасности неправильного поведения дома. У нас есть сюжетные картины, расскажите, пожалуйста, правильно ли поступают дети, которые изображены на них. Ответы детей, воспитатель может задавать провокационные вопросы с целью сбить детей для более полного правильного ответа. Возле каждого изображения можно поставить предупреждающие или разрешающие знаки (обговорив каждый знак с детьми заранее – например, разрешающий – зеленый круг, запрещающий – красный круг)

Воспитатель – вы прекрасно справились со всеми заданиями, предлагаю сделать нашим гостям карту-напоминание с изображением предметов, которые, при неправильном обращении, могут нести в себе опасность для здоровья и жизни человека.

Дети выполняют коллективную работу, рисуют опасные предметы на большом листе. Гости благодарят детей за подарок, за объяснения, прощаются и уходят.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома»
Фото «Опасные предметы дома»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Цель: формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 05:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блоха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД