Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы дома», в рамках тематической недели «Безопасность на улице и в помещении»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель – формировать устойчивые представления о том, что простые предметы быта могут стать опасными при неправильном их использовании.
Задачи – расширить и углубить представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть из-за шалости или любопытства, формировать представление о необходимости бережного отношения к своей жизни, своему здоровью; воспитывать чувство ответственности, правильного безопасного поведения в быту.
Материал – карточки-иллюстрации с сюжетом неправильного поведения детей в быту и правильного поведения. Игрушки или иллюстрации Незнайка и Буратино (это могут быть сотрудники детского сада в костюмах, которые путают детей и называют опасные ситуации на иллюстрациях правильными)
Ход
Воспитатель – как вы думаете, какая группа в нашем детском саду значится самой старшей и взрослой, чем другие? (ответы детей). Вы совершенно правы. Наша группа, считается самой старшей, вы почти школьники, осталось совсем немного и вы пойдете в первый класс. А считают ли ваши родители вас взрослыми? (ответы детей) Кого родители на короткое время оставляли дома одного? (ответы детей). А знаете ли вы, что дома могут подстерегать опасности? Какие? (ответы детей)
Когда вы остаетесь дома без взрослых, необходимо знать простые правила безопасного поведения. Ведь даже самые простые предметы могут нести в себе определенную опасность, если ими не правильно пользоваться или использовать не по назначению.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и рассказать, какую опасность несет в себе данный предмет.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы)
Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой.
(Молоток).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка).
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила).
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос).
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(Настольная лампа).
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(Миксер).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.
(Самовар).
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка).
У меня есть лезвие –
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож).
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник).
Дети отгадывают загадки, на магнитную доску вывешиваются изображения предметов-ответов. Дети рассказывают, какую опасность таят в себе эти предметы.
Физкультминутка:
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
И тихонечко садись.
Воспитатель – вы действительно очень много знаете, все рассказали правильно. В гостях у нас Буратино и Незнайка, давайте поможем им понять, в чем могут быть опасности неправильного поведения дома. У нас есть сюжетные картины, расскажите, пожалуйста, правильно ли поступают дети, которые изображены на них. Ответы детей, воспитатель может задавать провокационные вопросы с целью сбить детей для более полного правильного ответа. Возле каждого изображения можно поставить предупреждающие или разрешающие знаки (обговорив каждый знак с детьми заранее – например, разрешающий – зеленый круг, запрещающий – красный круг)
Воспитатель – вы прекрасно справились со всеми заданиями, предлагаю сделать нашим гостям карту-напоминание с изображением предметов, которые, при неправильном обращении, могут нести в себе опасность для здоровья и жизни человека.
Дети выполняют коллективную работу, рисуют опасные предметы на большом листе. Гости благодарят детей за подарок, за объяснения, прощаются и уходят.