Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«Как измерить сыпучие вещества?»
Цель: формирование математических представлений
Задачи: учить пользоваться условной меркой для измерения и сравнения объема сыпучих веществ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Совершенствовать счет в пределах первого десятка; закреплять умение делать выводы самостоятельно; развивать умение работать коллективно над поставленной задачей.
Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь.
Материал: емкость с крупой разного вида; мерные стаканчики разной формы и объема, ложка столовая и чайная, мерные весы с гирьками.
Ход занятия.
Воспитатель: какие бывают вещества? (если дети затрудняются ответить, напоминает об экспериментах со снегом, водой).
Дети – твердые, жидкие, сыпучие.
Воспитатель – правильно. Как измерить твердые вещества мы уже знаем. Предлагаю посетить нашу удивительную лабораторию, почувствовать себя снова настоящими учеными-экспериментаторами и поработать над темой – Как измерить объем сыпучих веществ. Есть у вас какие-то предположения, как это удобно сделать? (ответы детей)
Вместе встанем в круг ребята
Улыбнемся, руки жмем
Потихоньку друг за другом
Отправляемся за стол.
Передначалом ответственной работы проведем разминку для памяти. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч. Кому бросила – ловит и отвечает на вопрос.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)
- Какой месяц называют «носик года?» (январь)
- Какой месяц называют «хвостик года?» - (декабрь»
- Какой сейчас месяц? (декабрь)
-Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)
-Какой день следует за пятницей? (суббота)
-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)
-Декабрь зимний месяц. В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.
Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?
Посчитайте птиц одного вида, внизу под картиной, вы найдете изображение птиц и пустой кармашек, в который нужно поместить карточку с цифрой по количеству птиц на картине. (Дети выполняют задание)
*Пальчиковая гимнастика.
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Воспитатель.
-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
Воспитатель. Приступим к нашему заданию. Посмотрите, что находится на столе? Назовите крупы. Что можно приготовить из этих круп? (ответы детей).
Хорошо, название мы вспомнили, а как же определить какое количество круп у нас есть? (Нужно измерить их).
Можете ли вы, выбрать, чем удобно измерить объем крупы?
А измерять объём круп мы будем с помощью мерки.
Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки – вы правильно назвали мерку и определили, ч то ими удобно измерять. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше.
Воспитатель озвучивает правила измерения при показе-образце.
- Насыпать полный стакан крупы;
- Пересыпать крупу в другую миску
- измерить одну крупу разными мерками и положить цифру с условной меркой – стаканчик 1; столовая ложка – 4 и т. д.
Дети могут разделиться на подгруппы, выбрать один вид крупы и измерять ее разными мерками. Вся работа проводиться под руководством воспитателя, который может направить детей; напомнить; подкорректировать их действия, но только при необходимости.
Воспитатель – мы с вами уже повесили кормушки для зимующих птиц и подкармливаем их. Мы рассматривали специально приготовленные смеси зерен для домашних птиц. Предлагаю приготовить свою собственную смесь корма-угощения. Рецепт будем записывать условными знаками. Давайте придумаем цвет для обозначения крупы – дети предлагают свои варианты, например: рис – белый, гречка- коричневый, горох – оранжевый, пшено-желтый и т. д. Дети измеряют крупу понравившейся меркой, записывают в рецепт напротив цветного круга своей крупы и высыпают ее в общую емкость. Все перемешаем ложкой. Угощение готово.
На прогулке дети насыпают угощение в кормушку и наблюдают за птицами в течение дня.
Вот и подошла к завершению наша работа. Понравилось ли вам? Что было самым трудным для вас? Что было самым веселым? Сможете ли вы помочь маме дома, если под рукой не будет мерного стаканчика и нужно будет измерить количество крупы?