Татьяна Козырева
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Гора Куцай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к родной стране и краю, расширять представления о малой родине; ознакомление детей с понятием «горный пейзаж»; формирование умения с помощью аппликации создавать желаемый объект.
Задачи в образовательных областях
«Познавательное развитие» :
-расширять представления детей о горе Куцай;
-развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
-воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать доброту, отзывчивость, терпение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Гора Куцай“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
«Художественно-эстетическое развитие»
-закрепить умение детей пользоваться клеем и ножницами;
- развивать творческие способности детей;
«Речевое развитие»
-развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: «горный пейзаж»;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений детей.
Предпосылки учебной деятельности : устойчивый познавательный интерес; овладение общими способами действий; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; контроль способа выполнения собственных действий.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, фотографии горы Куцай.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя малая Родина», «Я живу в Светлограде», чтение художественной литературы по теме.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Дети входят в группу становятся перед проектором.
Раздается видео звонок.
Эколята: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Эколята: Ребята, мы знаем, что в вашем городе есть очень необычна гора.
Дети: Да и не одна.
Эколята: А как она называется?
Дети: Гора называется Куцай.
Эколята: Но мы знает, что сейчас на горе очень мало растений, виной этому послужило небрежное отношение людей к природе. Предлогам вам спасти растительный мир, вашей горы. Для этого вам нужно составить карту посадки растений.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, дети, задание очень ответственное, как вы думаете, мы справимся с ним?
Ответы детей.
Показ картинок горы Куцай.
Воспитатель: Ребята, наша гора одна из самых необычных гор, находящихся в Ставропольском крае. Там образовались интересные рекреации, сформировавшиеся под воздействием песка и ветра.
Воспитатель: Для начала, работы я предлагая вспомнить, что может расти на горе?
Ответы детей (На горе могут расти деревья, кусты, трава, цветы)
Воспитатель: Дети, предлагаю нам немного поиграть.
Физкультминутка
«Ветер, дождь, камень и горы».
Ветер – дуем (дышим свежим горным воздухом вдох носом, выдох ртом, произнося звук «у-у-у»).
Дождь – произносим «плюх – плих, плих – плюх», отстукиваем пальцами рук по коленкам.
Камень – кулачки сжимаем и присаживаемся как большой камень «Валун».
Горы – встаём, руки поднимаем, делаем вершину над головой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым жанром изобразительного искусства – «горный пейзаж». Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным? (ответы детей)
Воспитатель: Это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - виды гор, горные вершины, горные склоны.
Горы можно нарисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, можно сделать горы из пластилина. Ну а мы будем с вами сегодня делать аппликацию при помощи бумаги и клея.
(дети проходят за рабочие места)
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
-При работе внимательно следите за направлением резания.
-Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
-Держать ножницы правильно.
- Набирать клей не много.
- Аккуратно намазывай форму, пользуйся салфеткой.
Выполнение работы. (Аппликация горы)
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? А что мы для этого делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где вам пригодятся полученные знания?
С кем вы можете ими поделиться?
Воспитатель:
Всем спасибо большое!