светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Задачи:
-знакомить с предметами крестьянского быта, обычаями и традициями русского народа
-развивать уважение к прошлому нашей страны, образное восприятие детей, желание рисовать, упражнять в выполнении элементов дымковской росписи.
- воспитывать любовь к родному краю, к культуре русского народа, интерес к разнообразным росписям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Роспись прялки“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-активизировать в речи детей слова (прялка, лопаска, веретено, донце, пряслице, рукодельница)
-использовать в разговорной речи пословиц и поговорки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и предметов с элементами дымковской росписи.
Чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок.
Проведение подвижных русских народных игр.
Оборудование: Предметы и иллюстрации с дымковской росписью, шаблоны прялок, гуашь,
Методы и приемы
Словесные: беседа, вопросы,
Практические: роспись прялки
Ход образовательной деятельности:
(Беседа проводится в группе)
Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издревле русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Старинные русские песни поют.
В. : Дети, кто мне скажет, о чем говорится в стихотворении? (о нашей Родине).
-Ребята, у какого уголка мы стоит с вами? (ответы детей).
Да, в нашем изо-уголке очень много предметов мастеров нашей Родины. Назовите образцы каких мастеров мы видим? (ответы детей).
Да ребята, они отличаются и цветом и манерой росписи и элементами узоров. -Я хочу обратить ваше внимание на эту красавицу.
Подсказывайте, какие мастера их расписали?
Чем отличается дымковская роспись от других? (ответы детей).
Я предлагаю вам сесть за свои столы и обратить внимание на краску, которую используют дымковские мастера (дети сели).
- У вас на столах выкройка. Какой предмет она вам напоминает?
Да, это прялка.
Кто мне скажет, как относились к прялке в Древней Руси? ( ответы детей: это прялка - орудие труда для изготовления шерстяной нити- пряжи. Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью. Как прялка. Прялка была в каждой избе. Прясть начинали с самого детства. Прялка была одним из самых почитаемых предметов в избе. Отец заказывал для своей дочери подарок у лучшего мастера ко дню свадьбы).
-Какая особенность в росписи дымковских мастеров (ответы детей). Правильно. Дымковские мастера используют яркие, основные цвета. Желтый, красный, черный зеленый, синий. Я думаю, глядя на выкройку прялки, вы уже составили свой узор.
-А теперь сели удобно, убрали локти со стола. Помните, как пользоваться кисточкой, салфеткой. Я уверена, что вы это знаете
. Приступили к работе (самостоятельная работа детей. Воспитатель включает тихую музыку, обращает внимание на то, что она будет помогать придумывать узор).
В конце занятия воспитатель предлагает разложить свои «прялки» на первый стол и рассмотреть их.
-Какие элементы узора и каких мастеров вы использовали в украшении своих прялок. Как вы думаете, вы справились с работой и аккуратны ваши работы? Определите лучшие работы. Я предлагаю из лучших работ и отнести его в наш музей для рассматривания другими детьми.