МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» (3 фото)

Светлана Кривоногова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Мы - гжельские мастера».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на работу гжельских мастеров, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Мы — гжельские мастера“» размещена в разделах

закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Оборудование: изображения гжельских мастеров, аудиозаписи русско-народных напевов. Грамзапись музыки Вивальди, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ход занятия:

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров.

Учебная зона оформлена в виде ярмарки.

Воспитатель: Ребята, знаете, а ведь сегодня необычный день. Сегодня ярмарка, где продают гжельскую посуду!

А кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей).

Воспитатель: Это такое место, где звучит музыка, собирается народ, продают и покупают разнообразные товары, шутят, смеются, играют, поют. Вы хотите попасть на ярмарку и сами продавать товар?

А денежки у Вас есть с собой?

Какой товар будем продавать (ответы детей).

Посуда-то наша еще в печи стоит, её же еще надо расписать. А сейчас, ребята, я вам предлагаю превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью.

Какие вы знаете элементы гжельской росписи? /капельки, спирали, травинки, завитки, прямые и волнистые линии, сеточки, листочки, папоротники, тюльпаны, розы, точечки, роза.

Прошу занимайте места за столами.

( дети садятся за столы: на столах, салфетки, кисточки, альбомный лист –пробник, заготовки из глины просушенная посуда, покрытая белилами; краска акварельная синяя.

Воспитатель: Перед вами ребята белая посуда. Когда будете расписывать посуду, поворачивайте подставку, не трогая расписываемую посуду. Поупражняться можно на листе бумаги.

Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве.

(Воспитатель включает тихо играющую веселую плясовую музыку, по мере необходимости помогает детям.)

Воспитатель обращается ко всем детям :

Ну как, мастера, я вижу, работа подходит к концу? И ярмарка в самом разгаре. Слышите, музыка зовет, выходите в круг.

Подходи, честной народ!

Гжель на ярмарку идет! .

Давайте покажем, друг другу свою посуду, полюбуемся.

Она прекрасна, как настоящая гжель.

Воспитатель: Предлагаю продавать ваши изделия.

А вы, что хотите купить?

Подходите, покупайте.

/Дети «продают" посуду, рассказывают по плану: Кто хочет расхвалить и продать изделие?

- какой она формы;

- какими элементами узора украшена;

- для чего нужна эта посуда.

(Дети подходят, рассматривают, оценивают товар. Торгуются с мастерами. Предлагают разные цены за товар, аргументируют-оценки качества сделанного товара).

Воспитатель: Потрудились вы на славу! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Всю посуду мы продали, можно и отдохнуть и повеселится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»
Фото «Мы — гжельские мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:02
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД