Светлана Кривоногова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Мы - гжельские мастера».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на работу гжельских мастеров, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;
формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;
воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Мы — гжельские мастера“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: изображения гжельских мастеров, аудиозаписи русско-народных напевов. Грамзапись музыки Вивальди, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
Ход занятия:
Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров.
Учебная зона оформлена в виде ярмарки.
Воспитатель: Ребята, знаете, а ведь сегодня необычный день. Сегодня ярмарка, где продают гжельскую посуду!
А кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей).
Воспитатель: Это такое место, где звучит музыка, собирается народ, продают и покупают разнообразные товары, шутят, смеются, играют, поют. Вы хотите попасть на ярмарку и сами продавать товар?
А денежки у Вас есть с собой?
Какой товар будем продавать (ответы детей).
Посуда-то наша еще в печи стоит, её же еще надо расписать. А сейчас, ребята, я вам предлагаю превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью.
Какие вы знаете элементы гжельской росписи? /капельки, спирали, травинки, завитки, прямые и волнистые линии, сеточки, листочки, папоротники, тюльпаны, розы, точечки, роза.
Прошу занимайте места за столами.
( дети садятся за столы: на столах, салфетки, кисточки, альбомный лист –пробник, заготовки из глины просушенная посуда, покрытая белилами; краска акварельная синяя.
Воспитатель: Перед вами ребята белая посуда. Когда будете расписывать посуду, поворачивайте подставку, не трогая расписываемую посуду. Поупражняться можно на листе бумаги.
Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве.
(Воспитатель включает тихо играющую веселую плясовую музыку, по мере необходимости помогает детям.)
Воспитатель обращается ко всем детям :
Ну как, мастера, я вижу, работа подходит к концу? И ярмарка в самом разгаре. Слышите, музыка зовет, выходите в круг.
Подходи, честной народ!
Гжель на ярмарку идет! .
Давайте покажем, друг другу свою посуду, полюбуемся.
Она прекрасна, как настоящая гжель.
Воспитатель: Предлагаю продавать ваши изделия.
А вы, что хотите купить?
Подходите, покупайте.
/Дети «продают" посуду, рассказывают по плану: Кто хочет расхвалить и продать изделие?
- какой она формы;
- какими элементами узора украшена;
- для чего нужна эта посуда.
(Дети подходят, рассматривают, оценивают товар. Торгуются с мастерами. Предлагают разные цены за товар, аргументируют-оценки качества сделанного товара).
Воспитатель: Потрудились вы на славу! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Всю посуду мы продали, можно и отдохнуть и повеселится.
Видео: https://www.youtube.com/embed/L7vk4kLOspU