светлана глухова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Построим звездолёт для Лунтика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
образовательной деятельности для детей 5-7 лет
разновозрастной группы «Солнышко» МБДОУ д/с №7 «Родничок»
воспитатель: Глухова С. В.
Название: «Построим звездолёт для Лунтика»
Тема: Развитие творческой деятельности детей при работе с различными видами конструкторов.
В рамках тематической недели: «Если только захотим, мы и в космос полетим!»
Дата: 15.04.2022г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет „Построим звездолёт для Лунтика“» размещена в разделах
Программное содержание:
- Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим; формированию желания помочь герою сказки, попавшему в трудную ситуацию.
- Развивающие: Создать условия для развития у детей конструктивного мышления, творческого воображения, умения планировать свою деятельность.
- Обучающие: Содействовать овладению детьми умения создавать конструкции по рисунку и по собственному замыслу, объединенных одной темой.
- Речевые: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи детей; расширять словарный запас детей, используя в речи слова, обозначающие детали конструктора : блок, панель, болт, гайка и другие.
Материалы и оборудование: Изображение различных космических летательных аппаратов; изображение Лунтика; рисунки-схемы звездолетов; различные виды конструкторов, разложенные на столе, где будут работать дети, и прикрытые салфеткой: Лего-конструктор, конструктор магнитный, конструктор металлический, Лего-классик конструктор (мелкий, конструктор «Лего-ферма»; небольшие наклейки «Лунтик».
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До: Беседы о космосе; рассматривание иллюстраций по теме; рисование, лепка и аппликация космических объектов (планеты, космические корабли, кометы, космонавты,
После: Творческое рассказывание на тему «Как Лунтик добирался до Луны».
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До: Просмотр в домашних условиях м/ф «Лунтик»
После: Изготовление поделок родителей и детей на космическую тематику для выставки «Удивительный космос».
Этапы
деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность Перед началом занятия выставляются картинки с изображением космических кораблей и картинка с изображением Лунтика.
Дети, при рассматривании кртинок, обращают внимание на Лунтика и задают вопрос «Зачем здесь Лунтик?»
Процесс целеполагания - Ребята, вспомните, кто такой Лунтик и почему его так зовут? (Это лунный малыш. Потому-что он с Луны.)
- Как он оказался на планете Земля? (Он вылупился из лунного яйца и упал на Землю)
- Ребята, Лунтику очень понравилось у нас, на планете Земля, но он хотел бы снова вернуться домой.
Как вы думаете, мы можем помочь Лунтику?
Процесс проектирования и планирования деятельности Дети начинают предлагать варианты помощи Лунтику и способы доставки его домой, на Луну (на самолете, на ракете, на космическом корабле, на воздушном шаре).
- Ребята, вспомните, пожалуйста, Луна – это что? (спутник Земли)
- Как вы думаете, на чём можно долететь да Луны?
(космическая ракета, космический корабль, звездолёт)
- А из чего мы с вами можем построить космический корабль или звездолёт для Лунтика? (из строителя, конструктора)
- Ребята, посмотрите, что у нас есть. (открываю, разложенные на столе конструкторы)
- Обратите внимание, у нас ещё есть и картинки-схемы звездолётов. (Показываю несколько видов картинок -схем, для каждого вида конструктора).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Можно построить такой же звездолёт)
Правильно. Молодцы!
Процесс осуществления действий - А сейчас вы можете выбрать конструктор, из которого будете строить звездолёт для Лунтика.
(Дети выбирают вид конструктора.
Помогаю им определиться с выбором. В процессе работы, спрашиваю детей : «Что ты делаешь? Как называется эта деталь? Как будешь крепить? Как ты думаешь, прочно ли держатся детали звездолёта, не отвалятся-ли во время полета? Сможет ли он долететь до Луны?» (чтобы дети осмысленно выполняли действия)
Детям, которые выбрали изготовление звездолёта по схеме, предлагаю внимательно рассмотреть схему и отобрать необходимые детали.
Процесс рефлексии - Все звездолёты готовы?
- Кому мы сегодня помогали? (Лунтику, чтобы он мог вернуться домой, на Луну)
- Ребята, вам понравилось изобретать и строить звездолет?
- При строительстве звездолёта, у вас были какие-то трудности? Что-то не получалось?
- Как ты решил эту проблему? (в случае названных затруднений)
- Посмотрите, что у меня есть. (Предлагаю наклейку «Лунтик»)
- Ребята, можете доставить нашего друга домой.
(дети приклеивают наклейку к поделке и обыгрывают- «летают»)