Татьяна Кислая
Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш»
Городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию «Эксперименты с магнитами»
для детей средней группы № 15 "Затейники"
Группа : средняя группа
Подготовил: воспитатель Кислая Т. Е.
Публикация «Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности „Мой друг — магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
Интегрируемые образовательные области:
1. социально-коммуникативная;
2. художественно-эстетическая;
3. познавательная;
4. речевая.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения
Оборудование:
железные, пластмассовые, деревянные - карандаши, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбка, баночка стеклянная с изображением аквариума, тарелочки для раздаточного материала.
Обогащение словарного запаса: магнит, примагничивать, отталкивать, полюс, металлический предмет, пластмасса, финиш
Ход организованной экспериментальной
деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш ждет увлекательное путешествие.
(Все встали в круг)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся
1,2, 3. Волшебство скорей приди!
Аудиозапись из мультфильма "Фиксики"
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня пришел в гости? (Фиксики)
Воспитатель: Правильно сегодня у нас в гостях Симка и Нолик, они принесли нам шкатулку. А там что-то лежит.
Сейчас послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать:
"Железа маленький кусок,
Невзрачный, серенький брусок.
И он теперь меня манит
Уже давно люблю.
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вам всем знаком этот камень? (Да)
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, а почему магнит так назвали? Где его используют?
Какой секрет хранит в себе магнит? (Ответы детей индивидуальные, выборочно)
Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. А поможет нам в этом Симка, она большой специалист в этом вопросе.
Симка:Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
Нолик:Важное дело - эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент.
Воспитатель:Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.
- в белую тарелочку положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтую тарелочку положите предметы, которые не реагирует на магнит.
Опыт №1
Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Симка: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Опыт №2
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.
Нолик: Совершенно верно, магнит действует и через бумагу!
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите!
Дети: Магнит действует через ткань (железные предметы примагнитились
через ткань).
Физкультминутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
Симка:Неплохо бы немножко отдохнуть и нам! Нолик помогай!
Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали
Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтобы не мерзли пятки.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Опыт №4
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Симка: Все верно, ребята, магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Опыт №5
Воспитатель: А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать.
Опыт «Пляшущие гвоздики». Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются).
Симка: Магнит притягивает к себе только металлические предметы даже через толстый слой столешницы.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Опыт№6
Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус - Рыбалка».
Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.
В стакан с водой кладут рыбку из цветной клеенки с глазиком- кнопкой, загнутой с обратной стороны. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает рыбку.
Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у меня получилось достать рыбку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).
Воспитатель: Магнит может действовать на предметы через стекло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты?
Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, пластмасс магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?
Дети: в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, волшебный экран
Воспитатель: Симка и Нолик побывали у нас в гостях. Увидели какие наши ребята любознательные и смышленные. И решили подарить нам увлекательный игровой набор "Сила притяжения"