Чикина Анна Александровна
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат)
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомить детей с кругом, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по названию;
• Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Развивающие:
• Развивать память, воображение;
• Активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
• Развивать конструкторские навыки;
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Зимние приключения“» размещена в разделах
• Способствовать формированию интереса к математике;
• Воспитывать умение слышать воспитателя;
• Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем лесу – под ногами хрустит снежок, где-то скрипнула ветка…
Ой!
Ребята, открывайте глаза, посмотрите кто это пищит
-Это белка.
Что случилось, белочка?
Развалился!
Кто развалился?
Снеговик ехал с горы и развалился!
Не грусти белочка мы что-нибудь придумаем, правда, ребята?
Да!
Как же нам собрать снеговика?
Ответы детей
Подойдем к столу и рассмотрим, что лежит тут лежит, какие фигуры мы видим, какого они размера, сможем мы из этих частей собрать снеговика? Выкладывайте части снеговика на полянку. Сначала большой, затем средний и самый маленький.
Вот такие снеговички у нас получились!
Апчхи!
Кто-то чихнул! Открываем экран
Спасибо, меня-то собрали, а вот подарки!
Какие подарки?
Катился с горы – рассыпались подарки, где их теперь найти?
Белка: Я покажу дорогу!
Перед тем как отправиться в путь на поиск подарков, нужно нам набраться сил и сделать зарядку
Встанем каждый у своего кружочка
Мы отправимся в дорогу
Ножками потопали раз два три
Ручками похлопали раз два три
А сейчас мы посидим и немножко помолчим
Встанем и попрыгаем ножками подрыгаем
Все размялись? Готовы отправится в путь
Посмотрите, перед нами река.
Как же нам её перейти?
Ответы детей. Переходим речку.
ОЙ, а где-то здесь была подсказка!
На столе рассыпаны цветные квадраты и круги, стоят две коробки – круглая и квадратная.
Вот это да! Какие красивые цветные льдинки! Давайте найдем подсказку, о которой говорит белочка! Какие фигуры вы тут видите? А коробочки, каких форм? Куда мы будем складывать квадраты? А круги мы положим, в какую коробочку?
Ответы детей. Убираем льдинки. Под коробками стрелка, указывает, куда двигаться дальше.
По стрелке приходим к пеньку.
Ребята, посмотри на этот пенек. Пенек этот непростой – в нем есть два дупла. Рассмотрите их. Одно дупло, какой формы? А второе?
Предлагаю девочкам встать у квадратного, а мальчики встанут у круглого дупла.
А теперь каждый по очереди возьмет то, что лежит в дупле.
В дупле лежат кубики, каждый берет по кубику.
Сядем на ковер, ребята, и внимательно посмотрим, что у нас за кубики такие? Какие они?
У меня есть вот такая схема, кубики нужно выложить на схему цветной гранью вверх. По очереди подходите, и кубик свой кладите.
Спасибо вам, ребята! Меня собрали и подарки нашили! Вот и у меня есть для вас подарочек!
Раздаем раскраски от снеговика.
Ребята, вам понравилась наша игра? Где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли?
Что-то было трудно?
Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы большие молодцы! Спасибо вам!
Используемая литература:
И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 6» «От рождения до школы»