Ольга Захарова
Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста «Капелька» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
[/b]
Цель: Познакомить детей в игровой форме со свойствами воды;
Задачи: образовательные:
Познакомить ребёнка с водой и её свойствами воды: тёплая, капает, льётся;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию, тактильные ощущения;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста „Капелька“ в гостях у детей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Расширять и обогащать словарный запас детей такими словами, как «водичка, тёплая, капает, льётся, буль – буль, кап – кап, тонет, плавает;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение играть вместе с другими детьми;
Игровое оборудование: контейнеры для воды, ведёрки, детская посуда, ложки для переливания, разные мелкие игрушки, пластмассовые рыбки, камешки, поролоновые губки, шарик – капелька для показа и шарики – капельки для каждого ребёнка, фонограммы звук водички, «Виноватая тучка»;
Ход деятельности: 1. Организационный момент:
Ребятки, сегодня к нам гости пришли и нужно с ними поздороваться. Скажите «Здравствуйте». (Раздаётся звук воды) а ещё к нам в гости пришла «Капелька», вот она какая (показываю воздушный шарик, в форме капельки). С ней тоже надо поздороваться (подхожу к каждому ребёнку, и он дотрагивается ладошкой до «Капельки»). Посмотрите, какая она красивая, у неё есть глазки и ротик. Она улыбается нам. А какого цвета капелька? Синего. Ребятки, «Капелька» приготовила для вас интересные игры с водичкой, будем играть?
«Раз, два, три четыре, пять! С водичкой будем мы играть!»
2. Практическая деятельность: Пойдёмте играть (размещаем деток за столами возле контейнеров с водой). С водичкой надо поздороваться. Опускайте свои ручки в водичку, какая водичка? Хорошая, тёплая. Пошлёпайте тихонько по водичке ладошками и доставайте ручки из воды, посмотрите, как водичка капает. И снова опускайте. А давайте нашим гостям покажем, как водичка капает.
Пальчиковая игра: «Вот водичка капает, кап-кап-кап. Ручки моем мы вот так, так-так-так» (повторить 2 раза).
Капелька нам принесла волшебный мешочек, в нём что-то лежит. Будем доставать из мешочка предметы (дети достают по очереди предметы из мешочка, спрашиваю, что он достал). Вот сколько разных предметов принесла нам «Капелька». Мы сейчас их опустим в воду и посмотрим, что же будет с ними. (Дети опускают предметы в ёмкости с водой и смотрят, что с ними произошло). Смотрите, ребятки, как плавают крышечки, уточки, рыбки в воде. «Рыбки-малютки по морю плывут, скачут, резвятся, хвостиками бьют». Вот какие рыбки. Рыбки что делают? Плавают. Прижмите рыбку ко дну: «Где рыбка? Она под водой». Отпустите игрушку: «Вынырнула рыбка. Опять плывёт». Смотрите, эти предметы плавают, они лёгкие. А эти предметы утонули, потому что они тяжёлые.
А теперь мы будем вылавливать то, что сами накидали в наши ванночки. Для этого нам нужен предмет для вылавливания. Это может быть что? Ложка.
Берём ложку в правую ручку, достаём из водички наши игрушки и кладём их на подносики. Вот какие рыбаки, наши детки. Ловко из водички достают игрушки.
А сейчас, после нашей «рыбалки», немножко отдохнём. И потанцуем. Музыкальная пауза: «Виноватая тучка»
Пальчиковая игра:
«Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой)
На цветы, (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой… (бег на месте)
(Во время музыкальной паузы 2 воспитатель и помощник убирают игрушки, и раздают ведёрки, игрушечные посуду: кастрюльки, кружечки и ложки).
Ну что, идём дальше играть, посмотрим, как наша водичка умеет гулять. Будем мы водичку переливать. Берём ложечки, черпаем водичку и выливаем в кружечки или кастрюльки. «Вот как мы умеем водичкою играть. Из тазика в кастрюльки ложкой наливать». (Дети переливают воду из ёмкости в ёмкость. Воспитатели и помощник следят за деятельностью детей. Обратить внимание детей на пролитую воду).
«После игр с водой остались лужи! Нам скорей помощник нужен».
Что же нужно взять, как водичку нам убрать? А вот чем – губкой!
«Губку с вами мы возьмём, лужи ею промокнем, водичку быстро уберём!»
(Показываю, как нужно положить губку на мокрое место и отжать её в ёмкость).
«Вот какие молодцы, водичку пролитую собрали и порядок навели».
Ребятки, а капелька нам еще, что-то хочет показать, пойдёмте, посмотрим, «Как распускается цветок».
(Подготовить заранее из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками, закрученными к центру.) Опускаем цветы в воду, и смотрим, что же происходит… (бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее). Смотрите, ребятки, цветочки напились водички и раскрылись! Красота, какая!
Ребятки, вы такие сегодня молодцы, и капелька вам приготовила подарок (2 воспитатель вносит шарики – капельки). Посмотрите, это маленькие капельки, она их дарит вам (раздаём шарики каждому ребёнку). Вот и всё, давайте скажем «Капельке» и всем нашим гостям «спасибо». И нам пора попрощаться с ними. Что нужно сказать? «До свидания! Пока!»