Светлана Нааб
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Домашние птицы и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 444 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»
Конспект
Организации непрерывной непосредственной
Образовательной деятельности детей в I младшей группе №1
«Золотая рыбка»
по теме «Домашние птицы и их детёныши»
воспитатель:
Нааб Светлана Николаевна
Новосибирск, 2021
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Домашние птицы и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представление детей о внешнем виде птиц, питании, местах обитания.
2.. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.
3. Обогащать словарь детей за счёт слов : домашние птицы, перья, клюв, гребешок, клюют.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение узнавать и называть на картинках домашних птиц.
2. Развивать память, умение сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
• Беседа «Домашние птицы»;
• Чтение К. Чуковского «Цыплёнок»; рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
• Заучивание потешки «Петушок, петушок…», «Наши уточки с утра …»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;
Материалы и оборудование:
Магнитофон, аудиозапись, игрушка цыпленок, разрезная картинка- курица, иллюстрации домашних птиц и их детёнышей.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»
Ожидаемый результат: дети узнают и называют домашних птиц, различают их по внешнему виду, отмечают характерные признаки.
1 ЭТАП (ВВОДНЫЙ)
Воспитатель загадывает загадку:
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Аудио запись: «Крик петуха»
Воспитатель: Дети, кто это кричит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдём в гости на птичий двор.
2 ЭТАП (ОСНОВНОЙ)
Воспитатель: Вот мы свами и пришли в гости.
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем, кто это плачет. (воспитатель вместе с детьми находят цыплёнка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Цыплёнок, а почему ты плачешь?
Ребята, цыплёнок говорит что он потерял свою маму, давайте поможем ему. Ребята, а как называется мама цыплёнка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ПРАВИЛЬНО КУРИЦА.
Дидактическая игра «Собери картинку»
На столе разлажены пазлы. Предложить детям собрать пазл (картинка -курица)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы помогли цыплёнку, нашли его маму –курицу. И он больше не плачет. А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Проводится подвижная игра «Утки»
(дети-утята садятся на корточки (пруд).
Воспитатель:
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду –
С хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Ути-ути, все сюда,
У меня для вас еда! (дети ставят руки на пояс и вперевалку бегут к воспитателю).
Кыш, кыш! Все на пруд,
Больше корма не дадут. (дети садятся на корточки) .
Воспитатель обращает внимание детей на картинки домашних птиц и их детёнышей. Просит детей по очереди назвать птиц и их детёнышей, изображённых на иллюстрациях. Помогает детям, которые затрудняются с ответом. Хвалит детей.
Игра «Кто с кем!»
Ход игры: ребята, птицы пошли на прогулку со своими птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на прогулку.
«Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)
«Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)
«Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)
Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает вернуться назад в детский сад.
3 ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
подведение итогов, рефлексия.