Ираида Иванова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 40 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности детей средней группы
Тема: «Весенние цветы нашего участка»
Воспитатель: Иванова И. Л.
Цель: уточнить и расширить представления о весенних цветах, растущих на участке детского сада.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме „Весенние цветы нашего участка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные :
формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Весенние цветы»;
уточнить и расширить представления о весенних цветах на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландыш);
формировать умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему природному миру;
расширять и активизировать словарь за счет имен существительных (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландаш, бабочки, пчелы, насекомые, лепесстки, имен прилагательных (нежный, ароматный, нарядный, лиловый).
Развивающие:
развивать наблюдательность и умение рассматривать объект наблюдения;
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать связную речь: давать распространенные ответы на вопросы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;
развивать кругозор, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные:
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, которые растут вокруг нас, желание ухаживать за цветами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенних цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихотворений о цветах; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник» из альбома «Времена года»; беседы о весенних цветах; просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Одуванчик»; наблюдения за изменениями в природе весной, за появлением первых цветов; рисование весенних цветов «Одуванчик», «Подснежник», выполнение аппликаций «Фиалка», «Подснежник», «Корзина с подснежниками», «Корзина с ландышами»; дидактические игры «Узнай цветок», «Собери цветок», «Четвертый лишний».
Развивающая среда : иллюстрации, картинки с изображением весенних цветов; презентация «Весенние цветы нашего участка», обручи разного цвета, презентация «Дидактическая игра «Что лишнее?», ноутбук.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, это весна. А как вы догадались? О каких признаках весны говорится в стихотворении?
Дети: Солнце стало раньше по утрам вставать.
Растаял снег.
Побежали ручьи.
Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью.
Проснулся медведь.
Солнышко стало греть теплее.
Педагог: Молодцы! Вы назвали все признаки весны. В небе сияет солнышко, весело поют птички, журчит ручеек, травка начинает зеленеть. А что еще мы забыли? Что еще можно увидеть весной? Послушайте загадку, она поможет вам.
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят, как их называют?
Дети: Это цветы.
Педагог: Как только начинает таять снег, появляются весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Ребята, а вы знаете, какие весенние цветы растут на участке нашего детского сада?
Дети: Знаем.
Педагог: А вот мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы, если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этого цветка.
Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький… (Подснежник) Слайд 2.
Появились на пригорке
Желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись
Первые цветочки…. (Мать-и-мачеха) Слайд 3.
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Ведь многие зовут цветок… (Фиалка) Слайд 4.
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел… Одуванчик) Слайд 5.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
Корона – как у принца… (Нарцисс) Слайд 6.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан) Слайд 7.
Белые горошки
На зеленой ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке… (Ландыш) Слайд 8.
Педагог: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все мои загадки. Во время наших прогулок внимательно слушали и рассматривали весенние цветы. А сейчас, я предлагаю вам превратиться в первые весенние цветы.
Физкультминутка «Первоцветы»
Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются в
парах.
Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы. Держатся за руки, покачивают ими
вперед – назад.
Не боятся холодов. Качают головой.
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. Поднимаются на носочки.
Педагог: Шалунишка ветерок сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал Давайте попробуем отгадать, с каких цветочков эти лепестки.
Дидактическая игра: «С какого цветка лепесток?»
На карточках изображены лепестки цветов. Дети должны найти цветы, лепестки которых изображены на картинках, и назвать этот цветок.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
1. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. Слайд 9.
2. Муравей, фиалка, ландыш, одуванчик. Слайд 10.
3. Лиса, белка, заяц, мать-и-мачеха. Слайд 11.
4. Тюльпан, подснежник, фиалка, роза. Слайд 12.
Динамическая пауза «Цветы на клумбах»
На полу лежат обручи разных цветов. Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче «Клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком. Затем можно предложить детям создать смешанные «клумбы», но с условием, чтобы в ней «росли» цветы всех видов.
Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые клумбы у нас получились! А как вы думаете, для чего нужны цветы?
(Предположения детей)
Педагог: Цветы растут не только для красоты. Нектар цветов является пищей для насекомых.
Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. К сожалению, часто люди срывают цветы просто так. Они не думают, что сорванный цветок скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Педагог: Как вы думаете, ребята, почему фиалки плакали? Что бы они сказали, если умели говорить?
(Ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам, не рвать цветы, не топтать, сохранить красоту.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких цветах, растущих на нашем участке, мы сегодня говорили.
Дети: О первых весенних цветах.
Педагог: Давайте мы их назовем.
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш.
Педагог: Молодцы, вы назвали все весенние цветы, которые растут у нас на участке детского сада. А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз полюбоваться красотой этих цветов и почитать стихи об этих цветах.