Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»

Ираида Иванова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности детей средней группы

Тема: «Весенние цветы нашего участка»

Воспитатель: Иванова И. Л.

Цель: уточнить и расширить представления о весенних цветах, растущих на участке детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме „Весенние цветы нашего участка“» размещена в разделах

Образовательные :

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Весенние цветы»;

уточнить и расширить представления о весенних цветах на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландыш);

формировать умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему природному миру;

расширять и активизировать словарь за счет имен существительных (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландаш, бабочки, пчелы, насекомые, лепесстки, имен прилагательных (нежный, ароматный, нарядный, лиловый).

Развивающие:

развивать наблюдательность и умение рассматривать объект наблюдения;

развивать умение сравнивать и анализировать;

развивать связную речь: давать распространенные ответы на вопросы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;

развивать кругозор, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, которые растут вокруг нас, желание ухаживать за цветами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенних цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихотворений о цветах; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник» из альбома «Времена года»; беседы о весенних цветах; просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Одуванчик»; наблюдения за изменениями в природе весной, за появлением первых цветов; рисование весенних цветов «Одуванчик», «Подснежник», выполнение аппликаций «Фиалка», «Подснежник», «Корзина с подснежниками», «Корзина с ландышами»; дидактические игры «Узнай цветок», «Собери цветок», «Четвертый лишний».

Развивающая среда : иллюстрации, картинки с изображением весенних цветов; презентация «Весенние цветы нашего участка», обручи разного цвета, презентация «Дидактическая игра «Что лишнее?», ноутбук.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, это весна. А как вы догадались? О каких признаках весны говорится в стихотворении?

Дети: Солнце стало раньше по утрам вставать.

Растаял снег.

Побежали ручьи.

Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью.

Проснулся медведь.

Солнышко стало греть теплее.

Педагог: Молодцы! Вы назвали все признаки весны. В небе сияет солнышко, весело поют птички, журчит ручеек, травка начинает зеленеть. А что еще мы забыли? Что еще можно увидеть весной? Послушайте загадку, она поможет вам.

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят, как их называют?

Дети: Это цветы.

Педагог: Как только начинает таять снег, появляются весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Ребята, а вы знаете, какие весенние цветы растут на участке нашего детского сада?

Дети: Знаем.

Педагог: А вот мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы, если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этого цветка.

Первым вылез из землицы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький… (Подснежник) Слайд 2.

Появились на пригорке

Желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

Первые цветочки…. (Мать-и-мачеха) Слайд 3.

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка –

Ведь многие зовут цветок… (Фиалка) Слайд 4.

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел… Одуванчик) Слайд 5.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик – как у чеснока,

Корона – как у принца… (Нарцисс) Слайд 6.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан) Слайд 7.

Белые горошки

На зеленой ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке… (Ландыш) Слайд 8.

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все мои загадки. Во время наших прогулок внимательно слушали и рассматривали весенние цветы. А сейчас, я предлагаю вам превратиться в первые весенние цветы.

Физкультминутка «Первоцветы»

Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются в

парах.

Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы. Держатся за руки, покачивают ими

вперед – назад.

Не боятся холодов. Качают головой.

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. Поднимаются на носочки.

Педагог: Шалунишка ветерок сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал Давайте попробуем отгадать, с каких цветочков эти лепестки.

Дидактическая игра: «С какого цветка лепесток

На карточках изображены лепестки цветов. Дети должны найти цветы, лепестки которых изображены на картинках, и назвать этот цветок.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

1. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. Слайд 9.

2. Муравей, фиалка, ландыш, одуванчик. Слайд 10.

3. Лиса, белка, заяц, мать-и-мачеха. Слайд 11.

4. Тюльпан, подснежник, фиалка, роза. Слайд 12.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу лежат обручи разных цветов. Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче «Клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком. Затем можно предложить детям создать смешанные «клумбы», но с условием, чтобы в ней «росли» цветы всех видов.

Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые клумбы у нас получились! А как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Предположения детей)

Педагог: Цветы растут не только для красоты. Нектар цветов является пищей для насекомых.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. К сожалению, часто люди срывают цветы просто так. Они не думают, что сорванный цветок скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему фиалки плакали? Что бы они сказали, если умели говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Я предлагаю вам, не рвать цветы, не топтать, сохранить красоту.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких цветах, растущих на нашем участке, мы сегодня говорили.

Дети: О первых весенних цветах.

Педагог: Давайте мы их назовем.

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Педагог: Молодцы, вы назвали все весенние цветы, которые растут у нас на участке детского сада. А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз полюбоваться красотой этих цветов и почитать стихи об этих цветах.

Публикации по теме:

Цветы нашего участкаЦветы нашего участка Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Весенние цветы нашего детского сада-фоторепортажВесенние цветы нашего детского сада-фоторепортаж Вот и наступило лето, а весна закончилась. Больше всего я люблю весну, когда природа просыпается. Начинает таять снег и появляются первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Весенние цветы нашего участка»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД