Петрова Лилия
Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности :
Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу кистей рук, укрепление эмоционального контакта в паре «родитель - ребёнок», достижение единства требований к ребёнку.
Коррекционно-образовательная задача :
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.
2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе» размещена в разделах
Коррекционно-развивающая задача:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
2. Развивать правильное речевое дыхание.
3. Развивать память, слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление через игровые упражнения.
4. Снять нервно-мышечное напряжение.
Коррекционно-воспитательная задача:
1. Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.
2. Обучение навыкам самоконтроля
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОД
Логопед: Здравствуйте уважаемые родители, дети! Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Встаньте в круг, молодцы. Мы вместе. Мы одна семья.
2. СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Упражнение «Мы с тобой одна семья».
Логопед: Я сейчас буду говорить слова и выполнять действие, а вы повторяйте за мной.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Молодцы. Продолжаем:
3. Игра «Хлопни в ладоши»
Игра «Хлопалки»
Цель: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, сплочение, установление доверительного контакта.
Логопед: Похлопайте в ладоши те,
-кто… любит смеяться,
-у кого дома есть кошка,
-кто родился осенью
- Хорошо, а сейчас возьмите маму за руку, и пройдемте за столы.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ.
Логопед: Ребята, листики шуршат, кто-то фырчит… (логопед достает ежика из –за елки)
Ребята кто это?
Ответы детей :
Логопед: Оказывается, так как к нам в гости пришли ваши родители, посмотреть чему Вы уже научились, то ежик тоже хочет это увидеть.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Логопед: И начнем мы с упражнений для язычка.
Перед Вами зеркала. Возьмите их в руки. Сейчас мы выполним упражнения.
(Дети выполняют артикуляционные упражнения с опорой на мультимедийную презентацию)
Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости. У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
В гости к язычку пришла собачка улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.
У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы
В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку. Дети и родители вытягивают губы в трубочку.
А потом пришел Бегемот. Широко открыт рот у детей и родителей.
Чередование
Решил язычок всех угостить блинами и замесил тесто и испек блин. Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Принес чай в чашке. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
А затем они отправились, качаться на качели. Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.
Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе. Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.
Нарисовали гармошки
и лошадку. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку.
Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Логопед: «Глазки наши устали», и чтобы им отдохнуть, мы выполним гимнастику. Смотрите на экран на те предметы, которые движутся.
Логопед: Молодцы!
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Ой, ребята, листики опять шуршат. Напоминают о себе.
И сейчас мы поговорим об осени.
А что это такое, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы вы потом смогли сами рассказать!
Рассказы родителей.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Логопед:
Какое у нас сейчас время года?
Дети:
- Почему осенью надеваем резиновые сапожки?
- Куда пропадают осенью листья с деревьев?
Дети:
Логопед: Куда осенью улетают птицы?
Дети:
Логопед: Как осенью звери готовятся к зиме?
Дети:
Молодцы, а вот когда деревья осенью роняют свои листья. Это называется листопад. Повторите ребята.
- повтори Миша…
- повтори Матвей
- повтори Аня
-
-
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Логопед: И сейчас я предлагаю Вам подуть на листочки, которые опали.
Инструкция: «Выпрямите спинки, возьмите карточки с листиками, поднесите к губам, набрали воздух носиком, а выдыхаем через рот, дуем… полетели листочки., полетели…. хорошо. Еще раз.
А теперь мамы выполняют такое упражнение. Очень важно, чтобы спина была ровной, прямой, плечи мы не поднимаем. Набрали воздух – выдыхаем, губки трубочкой.
(выполняем 2-3 раза)
Вот какой листопад у нас получился!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ОСЕННИЙ БУКЕТ».
Логопед:Ребятки, загрустил наш ежик, почему ты грустишь?
Еж – Вы на листочки дули и они упали, соберите их, пожалуйста.
Логопед: Ребята, ежик расстроился, что листики кругом валяются и хочет, чтобы мы их собрали.
МАССАЖ МЯЧАМИ.
Логопед: Сейчас мы соберем листочки в осенний букет.
Инструкция: Возьмите массажные мячи. Проговариваем стихотворение и массажируем ладошки…
Дети с родителями произносят хором :
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.
(Катают в ладошках массажный мяч).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Маме осенний Букет принесем.
МАССАЖ Су - ДЖОКОМ
Логопед: Молодцы, а сейчас отдыхайте, а мамы вам сделают массаж, только маленькими шариками, а потом - выполняем массаж пружинкой…
Ребятки закрывайте глаза и слушайте музыку, а ваши мамы помассажируют Вам пальчики.
(звучит спокойная музыка, родители выполняют массаж пальцев с помощью СУ – ДЖОКА)
Хорошо.
РЕФЛЕКСИЯ.
Логопед: Посмотрите ребята, у ежика в лапках только один листочек, давайте ему подарим много листочков.
РИСОВАНИЕ пальчиками на песке.
Инструкция: «У вас на столах подносы с жидкостью и красками, наберите краску полочкой, поставьте точку ватной палочкой, а терперь возьмите другую – острую палочку и растяните точки, соединяя их в листочек, вот так, хорошо.
Замечательный подарок для ежика у нас с вами получился.
А сейчас встанем все вместе в круг. Наша встреча походит к концу. И сегодня мне особенно понравилось как у Саши получались упражнения для язычка
…. правильно и сильно дул
….выпрямила все пальчики
… с
А что понравилось Вам сегодня?
Что было Вам интересно?
Ребята ежик тоже приготовил для вас подарки – как вы думаете что это может быть? Что любит есть ежик?
Дети:
Логопед: Правильно, ежик любит есть…
И для Вас он принес вот такие сладкие грибочки, но угоститесь ввы ими в группе, когда помоете руки.
Я и ежи с вами прощаемся. До свидания. !