Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе

Петрова Лилия
Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности :

Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу кистей рук, укрепление эмоционального контакта в паре «родитель - ребёнок», достижение единства требований к ребёнку.

Коррекционно-образовательная задача :

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить согласовывать движения с речью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая задача:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

2. Развивать правильное речевое дыхание.

3. Развивать память, слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление через игровые упражнения.

4. Снять нервно-мышечное напряжение.

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Обучение навыкам самоконтроля

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОД

Логопед: Здравствуйте уважаемые родители, дети! Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Встаньте в круг, молодцы. Мы вместе. Мы одна семья.

2. СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Упражнение «Мы с тобой одна семья».

Логопед: Я сейчас буду говорить слова и выполнять действие, а вы повторяйте за мной.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Молодцы. Продолжаем:

3. Игра «Хлопни в ладоши»

Игра «Хлопалки»

Цель: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, сплочение, установление доверительного контакта.

Логопед: Похлопайте в ладоши те,

-кто… любит смеяться,

-у кого дома есть кошка,

-кто родился осенью

- Хорошо, а сейчас возьмите маму за руку, и пройдемте за столы.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ.

Логопед: Ребята, листики шуршат, кто-то фырчит… (логопед достает ежика из –за елки)

Ребята кто это?

Ответы детей :

Логопед: Оказывается, так как к нам в гости пришли ваши родители, посмотреть чему Вы уже научились, то ежик тоже хочет это увидеть.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Логопед: И начнем мы с упражнений для язычка.

Перед Вами зеркала. Возьмите их в руки. Сейчас мы выполним упражнения.

(Дети выполняют артикуляционные упражнения с опорой на мультимедийную презентацию)

Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости. У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

В гости к язычку пришла собачка улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.

У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы

В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку. Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

А потом пришел Бегемот. Широко открыт рот у детей и родителей.

Чередование

Решил язычок всех угостить блинами и замесил тесто и испек блин. Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Принес чай в чашке. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

А затем они отправились, качаться на качели. Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.

Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе. Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.

Нарисовали гармошки

и лошадку. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку.

Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Логопед: «Глазки наши устали», и чтобы им отдохнуть, мы выполним гимнастику. Смотрите на экран на те предметы, которые движутся.

Логопед: Молодцы!

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Ой, ребята, листики опять шуршат. Напоминают о себе.

И сейчас мы поговорим об осени.

А что это такое, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы вы потом смогли сами рассказать!

Рассказы родителей.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Логопед:

Какое у нас сейчас время года?

Дети:

- Почему осенью надеваем резиновые сапожки?

- Куда пропадают осенью листья с деревьев?

Дети:

Логопед: Куда осенью улетают птицы?

Дети:

Логопед: Как осенью звери готовятся к зиме?

Дети:

Молодцы, а вот когда деревья осенью роняют свои листья. Это называется листопад. Повторите ребята.

- повтори Миша…

- повтори Матвей

- повтори Аня

-

-

-

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: И сейчас я предлагаю Вам подуть на листочки, которые опали.

Инструкция: «Выпрямите спинки, возьмите карточки с листиками, поднесите к губам, набрали воздух носиком, а выдыхаем через рот, дуем… полетели листочки., полетели…. хорошо. Еще раз.

А теперь мамы выполняют такое упражнение. Очень важно, чтобы спина была ровной, прямой, плечи мы не поднимаем. Набрали воздух – выдыхаем, губки трубочкой.

(выполняем 2-3 раза)

Вот какой листопад у нас получился!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ОСЕННИЙ БУКЕТ».

Логопед:Ребятки, загрустил наш ежик, почему ты грустишь?

Еж – Вы на листочки дули и они упали, соберите их, пожалуйста.

Логопед: Ребята, ежик расстроился, что листики кругом валяются и хочет, чтобы мы их собрали.

МАССАЖ МЯЧАМИ.

Логопед: Сейчас мы соберем листочки в осенний букет.

Инструкция: Возьмите массажные мячи. Проговариваем стихотворение и массажируем ладошки…

Дети с родителями произносят хором :

Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.

(Катают в ладошках массажный мяч).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Маме осенний Букет принесем.

МАССАЖ Су - ДЖОКОМ

Логопед: Молодцы, а сейчас отдыхайте, а мамы вам сделают массаж, только маленькими шариками, а потом - выполняем массаж пружинкой…

Ребятки закрывайте глаза и слушайте музыку, а ваши мамы помассажируют Вам пальчики.

(звучит спокойная музыка, родители выполняют массаж пальцев с помощью СУ – ДЖОКА)

Хорошо.

РЕФЛЕКСИЯ.

Логопед: Посмотрите ребята, у ежика в лапках только один листочек, давайте ему подарим много листочков.

РИСОВАНИЕ пальчиками на песке.

Инструкция: «У вас на столах подносы с жидкостью и красками, наберите краску полочкой, поставьте точку ватной палочкой, а терперь возьмите другую – острую палочку и растяните точки, соединяя их в листочек, вот так, хорошо.

Замечательный подарок для ежика у нас с вами получился.

А сейчас встанем все вместе в круг. Наша встреча походит к концу. И сегодня мне особенно понравилось как у Саши получались упражнения для язычка

…. правильно и сильно дул

….выпрямила все пальчики

… с

А что понравилось Вам сегодня?

Что было Вам интересно?

Ребята ежик тоже приготовил для вас подарки – как вы думаете что это может быть? Что любит есть ежик?

Дети:

Логопед: Правильно, ежик любит есть…

И для Вас он принес вот такие сладкие грибочки, но угоститесь ввы ими в группе, когда помоете руки.

Я и ежи с вами прощаемся. До свидания. !

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Зайкин огород» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Особенные машины» Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта. Задачи: • Познакомить детей со специальным.

Конспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителейКонспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителей Цель: активизировать родителей и вовлечь их в образовательный процесс группы, через совместную образовательную деятельность с ребенком.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья» Автор конспекта непосредственно.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посуда» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 13 по теме: «Посуда» Автор конспекта НОД: Дводненко.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Лилия (УИ 1243938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД