Ирина Пронина
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник,круг) ,названии основных цветов (красный, синий, желтый); формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами:» равные по ширине», «шире», «уже»; воспитывать у детей желание помогать другому, уступать товарищу, здороваться с персонажем занятия и прощаться.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „Зайкин огород“» размещена в разделах
Планируемые результаты: закреплять знания о геометрических фигурах:(цвет, форма, умение сравнивать предметы по ширине и длине.
Целевые ориентиры: учить детей проявлять любознательность, интересоваться причинно – следственными связями, принимать собственное решение опираясь на свои знания и умения.
Материалы и оборудование: игрушки (заяц и лягушонок, геометрические фигуры (треугольник, квадрат и круг), мостики из картона (широкий и узкий), воздушные шары, фонограмма песни С. Михалкова “ Мы едем, едем, едем. ”; полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета и картинки с изображением овощей (морковки и капусты)
Образовательная деятельность.
-Ребята, рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. воспитатель читает письмо).
В письме заяц приглашает детей к себе в гости. (дети соглашаются)
-А как вы думаете, как мы будем добираться до леса? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сесть на автобус и поехать в гости к зайцу.
Согласны? Чтобы сесть на автобус нужны билеты. Я раздам вам билеты, а вы найдете свое место в автобусе.
(Дети по билетам, находят свои места, на билетах геометрические фигуры и на стульчиках тоже)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая на билете фигура и какого цвета. (собирает билеты)
- А теперь поехали.
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края.»
-Вот мы и приехали
(дети подходят к ковру, на котором стоит фланелеграф, пенек, на пеньке сидит лягушка).
-Ребята посмотрите кто это сидит на пеньке? (лягушка)
Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Лягушонок здоровается с детьми и интересуется куда они идут.
-Лягушонок, а ты не подскажешь нам где живет заяц?
-Я подскажу вам, только и вы мне помогите.
Были у меня бусы, вот такие (показывает на фланелеграфе)
На фланелеграфе расположены: красный треугольник, желтый круг, синий квадрат. Но я их нечаянно рассыпал помогите мне их собрать.
-Ребята, давайте поможем зайцу собрать бусы. (перед фланелеграфом на ковре рассыпаны фигуры, дети берут фигуры по цвету и выкладывают на фланелеграфе по образцу)
Лягушонок. -Спасибо вам ребята за бусы, я провожу вас к зайцу, а чтобы идти нам было не скучно, давайте выполним со мной упражнение:
Лягушонок все по лужам
Шлеп – шлеп- шлеп!
А ребята по дорожке
Топ—топ-топ!
Рядом весело идут
Вместе песенку поют
Ква – ква –ква!
Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.
-Ребята, вот мы и пришли в гости к зайцу (дети здороваются с зайцем)
Зайчик почему ты такой грустный?
-Решил я на огороде посадить капусту и морковку. Морковь на узкой грядке, а капусту на широкой. в огород и не знаю, что где сажать помогите мне пожалуйста.
Заяц сидит за столом на столе у зайца лежат широкая и узкая полоски (грядки)
Воспитатель: Одна грядка какого цвета? (коричневая)
A другая? (желтая)
Как вы думаете, по ширине полоски одинаковые?
Как узнать какая грядка шире, какая уже? (ответы детей)
Я покажу вам, как определить. (воспитатель накладывает желтую полоску на коричневую)
Что же мы видим? (коричневая полоска шире так как её видно из под желтой) А сейчас давайте сядем за столы и поможем посадить зайчику морковку и капусту
Капусту будем сажать на какую грядку? (широкую)
А морковку? (узкую)
(дети берут полоски и выкладывают морковь и капусту)
На какой грядке растет морковь? (узкой)
A капуста? (на широкой)
Заяц: Спасибо вам ребята за помощь.
Вы помогли мне, а я приготовил для вас сюрприз.
(дети подходят вместе с зайцем к речке)
Ребята вот течет речка, а через реку перекинулись два моста (один- широкий, другой- узкий. (разные по цвету)
Один мостик какой? (широкий) А другой? (узкий)
Найти сюрприз вы сможете если пройдёте через реку по широкому мосту.
Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные шарики, обратно дети возвращаются по узкому мосту.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем зайчику: «до свидания, приходи к нам в гости»
Дети прощаются с зайцем, садятся на автобус
Поют: «Мы едем, едем, едем.» (фонограмма)
-Ребята вот мы и приехали в детский сад.
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)