Ольга Голикова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цели: упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать чувство выручки, развивать творческое воображение, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, упражнять в подборе разрезных картинок, в классификации овощей и фруктов, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
Образовательные :
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- развитие первичных гендерных представлений.
Развивающие:
- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты;
- развивать познавательную активность;
- внимание, память, мышление, воображение;
- ориентировку в пространстве;
- пополнение словаря ребенка через формирование семантических полей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
- развитие чувств, эмоций.
Оборудование и материалы:
Муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, туча без капель и солнце без лучей, капли разного цвета, лучи, аудиозапись «Дождик», чудо – грядка, чудо – дерево.
Предварительная работа:
- чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям;
- разучивание песни и стихотворений;
-прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнцем, тучей;
- подготовка необходимого оборудования
Конспект Непосредственной образовательной деятельности.
Аудиозапись «Дождик».
Дети под музыку входят с открытыми зонтами.
Туча без капель, солнце без лучей.
Воспитатель:
Если дождик обещают,
Всем зонты не помешают!
На дворе апрельский дождь
Без зонта ты не пойдешь!
Погуляем?
Можно ли гулять когда идет дождь?
Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ах, у нас промокли чёлки!
Да, девчонки?
Мальчики:
1 ребенок:
Ну, а мы – то не девчонки!
Мы капитаны –
А лужи наши океаны.
2 ребенок:
Нам не страшно под дождем,
И домой мы не пойдем.
В дождик интересно очень,
Хоть одежду и промочим.
Девочки:
3 ребенок:
Мы решили, что не будем
Под дождем с тобой гулять
Скажем «нет» мы простуде.
Будем дождь пережидать.
Коммуникативная игра «Тучка».
Кап – кап тучка, кап – кап плакучка
День и ночь плачет,
Дождь по лужам скачет.
Песня «Дождик». Музыка и слова Т. Романовой. Музыкальная редакция Ю. Забутова.
Поют дети:
1. Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капай долго так.
Все мы зонтики возьмет,
Не промокнем под дождем.
2. Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капай долго так.
Мы по лужицам бежим,
Звонко, весело кричим!
3. Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капай долго так.
Ты нас дождик не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Гимнастика на массажных ковриках «Лужи».
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, а наша тучка без капелек. На ковре разложены капли разного цвета. Давайте соберем все капли и отдадим их тучке. (Синие и голубые капли)
Ой, смотрите, ребята, пробились сквозь облака солнечные лучи. На ковре разложены лучи. Давайте соберем желтые лучики и отдадим их нашему солнышку.
Рассмотрите свои ладоши. Похожи они на солнышко?
(Ответы детей).
Пальчиковая игра «Солнышко».
Нарисую солнышко на своей ладошке.
Пусть оно сияет,
Хоть и понарошку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Рассказ сказки:
Сказка «Шаловливый дождик».
Жили – были на грядке овощи: морковка, капуста, зеленый огурец, красный помидор, баклажан, картофель. Они очень любили солнышко и дождик – своих лучших друзей.
Но однажды шалунишка – ветер прогнал дождевую тучку далеко – далеко, и дождик не мог поздороваться со своими друзьями. А солнышко ярко светило и очень сильно грело. Жарко стало овощам. «Хочу пить», - спрашивали овощи.
В огород часто приходила маленькая девочка Маша. Вот и сейчас пришла она и видит, что морковь опустила вниз свои косички, капуста спряталась за широким листом и тяжело дышит. Пожалела Машенька овощи. «Я принесу вам дождик!» - крикнула она и убежала.
Скоро девочка вернулась с маленькой лейкой и стала поливать овощи. Вода лилась струйками из носика лейки, и овощи стали поднимать свои головки все выше и выше.
И теперь, когда шалунишка – ветер прогоняет дождевую тучку с неба, Машенька идет в огород и несет с собой «волшебный дождь».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, шалунишка – ветерок перепутал между собой фрукты и овощи, давайте наведем порядок.
«Сухой бассейн» - классификация овощи и фрукты.
Дети, посмотрите и здесь пробежал наш шалунишка – ветерок и перепутал все картинки, помогите собрать их.
Игра «Собери картинку».
Молодцы, мальчики и девочки, что помогли навести порядок после шалунишки – ветерка и за это он приготовил для вас необычное угощенье.
Фруктовые и овощные пирамидки. Дети пробуют отгадать из чего состоит пирамидка, если они затрудняются с ответом, то ребята смотрят на чудо – дерево и чудо- грядку, где расположены подсказки (фрукты и овощи, из которых состоят пирамидки.)