Белоус Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Признаки ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц,расширение кругозора,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики, формирование интереса у детей к изучению нового.
Интеграция образовательных областей :
-“Познавательное развитие”,
-“Социально-коммуникативное развитие”,
-“Художественно-эстетическое развитие”,
-”Физическое развитие”,
-“Речевое развитие” .
Задачи :
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Материалы
-Аудиозапись «Голоса весны»,
-Аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна»,
-Аудиозапись голос грача скворца, сороки,
-Картинка с изображением Вороны Вороновны,
-Картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец,
-Картинки гнездо грача, скворечников,
-Мнемотаблица по составлению рассказа,
-Карточки на магнитах с признаками ранней весны,
-Магнитная доска, магниты.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети:
- Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель:
-Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно в нашем лесу я услышала новые птичьи голоса и странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Воспитатель:
- Ребята поможем вороне ответить на ее вопросы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
Дети:
- Звуки.
Воспитатель:
- Какие звуки, кто запомнил?
Дети:
- Странные звуки.
Воспитатель:
- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны : капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель:
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети:
-Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель:
-А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети:
-Весна.
Воспитатель:
Физкультминутка
(Воспитатель проводит с детьми Физкультминутка
Железновых «Птички»).
Воспитатель:
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети:
- После зимы.
Воспитатель:
- Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.
Дети:
- О птицах.
Воспитатель:
-Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).
Воспитатель:
- Узнали, чей это голос?
Дети:
-Грача.
Воспитатель:
-Молодцы. Давайте расскажем про него.
Дети:
-Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель:
- А чем питается грач?
Дети:
- Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Воспитатель:
- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Дети:
- Это скворец.
Воспитатель:
- Молодцы. Опишите скворца.
Дети:
-Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
Дети:
-Перелетные.
Воспитатель:
-Правильно. А почему перелетные?
Дети:
-Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Воспитатель:
-Верно.
- Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
Дети:
-Строить домики и выводить птенцов.
Воспитатель:
- Ребята, а какие домики у этих птиц?
Дети:
- Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра
(Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).
Воспитатель:
-А теперь, дети, давайте сделаем с помощь родителей из ниток птицу своими руками, но для того чтобы нам приступить к работе надо немного размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
Воспитатель проводит пальчиковую игру “Птички на ветке”
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Мастер-класс Ласточка.
-Нитки объемные двух цветов (черный, белый)
-Ножницы
-Лист газеты
-Семечки
-Стразы на клею
Внезапно раздается голос сороки.
Воспитатель:
-Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны Вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)
Дети:
-Звуки весны.
Воспитатель:
- Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.
(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).
Воспитатель приклеивает картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.
Воспитатель:
-Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).
Воспитатель:
-Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.