Анна Съедина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в царство - Математики»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
• Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
• Закрепили знание о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепили умение решать логические задачи;
• Закрепили отгадывать математические загадки;
• Закрепили знания о транспорте экстренных служб.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
• Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приемы:
• Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
• Наглядный метод – использование иллюстраций;
• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте, у нас сегодня замечательное утро, к нам пришли гости! Подарите улыбки гостям, друг другу и мне.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики» : «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Анна Юрьевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок № 1.
Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.
1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (– 2)
4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:
Получилась цифра … (– 3)
Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!
Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор.)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки.
Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали!
Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе ёжики.
Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
— Сколько яблок? – (9).
— Какое число больше 10 или 9? – (10)
— На сколько? – (на 1)
— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (садимся и поехали). Наша остановка «Графство Фигурное».
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей).
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши на веточке качались две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Рисовалкино». Готовы?
Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.
Луч покажет направления.
Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Елка.
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.
Итог занятия:
— Дети, вам понравилось в моём царстве?
— Какое задание понравилось выполнять?
— Какие задания были для вас трудными?
Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные медальки, я посвящаю вас в юные эрудиты.
Воспитатель: Царевна Математика благодарит вас и дарят вам смайликов. Смайлики разные? Одни улыбаются, а другие сердятся. Если вам понравилось и вы справились с заданиями, то возьмите весёлого смайлика, а если вам было трудно и вы не справились с заданием, то выбирайте грустного смайлика. Если вам нужна помощь, то выбирайте смайлика - скорая помощь.
Воспитатель. Рома, какого смайлика ты взял и почему?
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много у нас весёлых смайликов, значит
мы сделали много хорошего. Молодцы!